RU  UA  EN

пятница, 3 мая
  • НБУ:USD 39.30
  • НБУ:EUR 41.95
НБУ:USD  39.30
Общество

Помочь Вооружённым Силам Украины! Ссылка для переводов

Новости

3 мая

2 мая

Все новости

Техосмотр авто в Украине: чего ожидать в следующем году

На пути Украины в Европейский Союз наша страна должна ввести и основные, унифицированные для всех стран-членов стандарты обязательного технического осмотра автомобилей.

Об этом пишет ресурс Avtosota.

Украине разработать механизм проведения обязательной проверки пригодности колесных транспортных средств к эксплуатации, правила обучения и экзаменования экспертов, порядок работы соответствующих учебных центров, предложить законопроект и обсудить его с экспертами ЕС.

Читайте: В Украине изменились правила техосмотра авто: что такое Е-протокол

При этом речь идет обо всех транспортных средствах, зарегистрированных в Украине, а не только пересекающих границу со странами Евросоюза.

Европейская практика проведения техосмотра подразумевает проверку автомобилей на специализированных станциях, предназначенных исключительно для этой процедуры. То есть это не классические станции технического обслуживания, занимающиеся ремонтом машин. В Германии регулярный технический осмотр проводит группа компаний TÜV, а в Польше станции принадлежат разным владельцам, конкурирующим между собой.

Каким будет конечный вариант законопроекта об обязательном техническом осмотре – неизвестно. Однако, скорее всего, в Украине его будут проводить частные компании, имеющие соответствующее оборудование и квалифицированных экспертов, которые уже проводят техосмотр коммерческих транспортных средств и сертификацию машин, пригнанных из-за рубежа.

При проверке технического состояния автомобиля будут проверяться элементы, влияющие на безопасность и экологию. В частности, тормозная система, рулевой механизм, осветительные приборы, колеса, ходовая часть и другие основные узлы и агрегаты. Кроме того, будут фиксировать пробег автомобиля в едином реестре транспортных средств.

При этом будут проверять машины по действующим на момент ее изготовления стандартам. То есть, от автомобиля 1986 года выпуска потребуют соблюдения стандартов именно этого года. Никто не потребует установки каталитического нейтрализатора на это авто, но если конструкцией он предусмотрен, а по факту – отсутствует, у владельца могут возникнуть проблемы.

В Евросоюзе новый автомобиль должны впервые проверять через четыре года после первой регистрации, а все остальные – каждые 2 года. Однако каждая из стран-членов ЕС имеет право проводить техническое освидетельствование чаще. К примеру, в Польше частные легковушки проверяют ежегодно.

Дополнительно, по собственному усмотрению, каждая из стран имеет право обязать владельцев авто проходить техосмотр вне очереди: после серьезных ДТП, во время которых были повреждены элементы безопасности авто; если автомобиль был модифицирован или переоборудован; при смене владельца машины, и когда пробег превысил 160 тысяч километров.

В то же время ретро-автомобили, получившие такой статус в соответствии с действующими процедурами, в большинстве стран ЕС освобождены от прохождения обязательного технического осмотра.

Напомним, что правительство в мае приняло постановление об усовершенствовании порядка прохождения обязательного ТО.

  • Вас может заинтересовать:

Какие автомобили должны проходить обязательный техосмотр: в МВД назвали перечень и требования

Значительно повысит шансы: как подготовить авто к прохождению техосмотра

В Украине введено важное изменение по перевозке детей: родителям придется опустошить кошельки