RU  UA  EN

пятница, 3 мая
  • НБУ:USD 39.25
  • НБУ:EUR 41.90
НБУ:USD  39.25
Общество

Помочь Вооружённым Силам Украины! Ссылка для переводов

Новости

3 мая

Все новости

Водителям на заметку: сколько можно ездить без замены масла в двигателе авто

Автопроизводители и работники СТО пугают автомобилистов о различных технических проблемах, которые могут возникнуть при несвоевременной замене моторного масла, но даже если раз пропустить регламентную замену масла в атмосферном двигателе, это, возможно, и не приведет к серьезным последствиям.

Об этом пишет портал mmr.net.ua.

Все, конечно, слышали истории, как автомобиль спокойно проезжал более 50 тыс. км, не меняя масло, и при этом ТС продолжало работать. Однако в таких случаях речь идет как раз о старых бензиновых ДВС, известных своим ресурсом выносливости. В случае с современными двигателями такой подход, несомненно, губителен.

Читайте: Почему в мороз лучше не ставить авто на ручной тормоз: опытные водители указали, в чем опасность

Моторная смазка выполняет ряд важных функций, таких как уменьшение трения, отвод тепла, защита от коррозии внутренних поверхностей двигателя, удаление нагара и других отложений, а также удаление износа.

Когда масло "стареет" и теряет свои первоначальные свойства, ухудшается его смазочная способность, что приводит к усилению трения между подвижными частями, что увеличивает нагрузку на узлы мотора и повышает риск поломки. Повышенное трение может привести к перегреву, возникновению заусенцев и увеличению расхода топлива.

Такое масло теряет свою эффективность и в отводе тепла. Это может привести к перегреву двигателя. В случаях, когда моторная смазка становится слишком густой, она может выдавливать сальники, что спровоцирует утечку масла, создавая риск масляного голода и серьезного повреждения двигателя.

Из-за старого масла нередко возникает повышенное трение, вызывающее ускоренный износ металла и образование дополнительных частиц стружки в смазке. Со временем стружка начнет свободно циркулировать по системе, действуя как абразив и усиливая износ трущихся деталей.

По мнению экспертов, менять смазку необходимо, как минимум, по регламенту производителя, то есть каждые 10-15 тысяч километров пробега. Если машина эксплуатируется в тяжелых условиях, то этот интервал сокращается вдвое.

Экономить на замене моторной смазки не стоит, поскольку это рано или поздно приведет к поломке двигателя и дорогому ремонту.

Ранее "Апостроф" сообщал, почему нельзя заливать бензобак до максимума и как это может повредить автомобилю.

  • Вас может заинтересовать:

Как правильно хранить автомобиль зимой в гараже: советы экспертов

Почему аккумулятор в авто разряжается "в никуда": названы пять причин

Когда нужно менять тормозную жидкость в авто: названы главные признаки