RU  UA  EN

воскресенье, 22 декабря
  • НБУ:USD 41.55
  • НБУ:EUR 43.25
НБУ:USD  41.55
Общество

Новости

22 декабря

Все новости

Что "убивает" двигатель вашего авто: ТОП-5 причин

Украинское издание рассказало о главных причинах поломки самой дорогой части автомобиля и способах борьбы с разными видами загрязнений, которые станут залогом долгой службы двигателя.

Развернутое объяснение было опубликовано на сайте издания "Автомир".

Читайте также: С такими точно не разоришься: ТОП-10 автомобилей с наименьшим расходом топлива

1. Механический износ деталей

Детали, работающие на трение, подвержены агрессивному износу поверхностей и образованию мелких частиц, являющихся загрязнителем. Цилиндры, поршни и кольца, а также коленчатый и распределительный валы – основные жертвы этого износа. Все образующиеся в процессе частицы попадают в моторное масло, загрязняя его.

Помочь этому должен был фильтр, но при холодной и вязкой смазке она с трудом продавливается через фильтровальную штору, что вызывает открытие перепускного клапана и масло остается без очистки. Также тонкость отсева фильтровальной шторы пропускает частицы менее 25-45 микрон, поэтому они продолжают циркулировать по системе смазки.

Методы решения проблемы:

  • использовать качественные фильтры;
  • как можно чаще менять масло.

2. Продукты сгорания горючего

Эти продукты образуются в пристенном слое камеры сгорания, где углеводородное топливо окисляется кислородом из воздуха, из-за чего образуются частицы сажи, которые, в свою очередь, загрязняют моторное масло. Стоит отметить, что в дизелях сажи образуется гораздо больше, чем в бензиновых двигателях.

Методы решения проблемы:

  • следить, чтобы распылители форсунок у машин на бензине и дизеле, а также свечи зажигания у бензиновых двигателей всегда работали правильно, согласно советам производителя.

3. Картерные газы

Эти продукты сгорания токсичны и более грязны, в отличие от обычных выхлопных газов. Из-за них страдает дроссельный узел, ведь маслянистая субстанция покрывает дроссельную заслонку, нарушая работу "электронного газа". Если привод заслонки механический, то отложения нарушают работу регулятора холостого хода. Если же двигатель с непосредственным впрыском горючего, то тарелки и стержни клапанов покрываются толстым слоем нагара.

Методы решения проблемы:

  • раскоксование колец должно помочь, а если нет, то придется разбирать двигатель, дефектировать его и ремонтировать;
  • держать маслоотделитель в исправном и чистом состоянии;
  • контролировать исправный ли клапан, управляющий потоком картерных газов;
  • регулярно промывать дроссельный узел и регулятор холостого хода;
  • периодически снимать впускной трубопровод и промывать его и впускные клапаны (для двигателей с непосредственным впрыском топлива).

4. Система EGR

Если рециркуляция отходящего газа начинает мешать клапану полностью закрываться на нужных режимах, то избыток отходящего газа приведет к загрязнению впускного тракта.

Методы решения проблемы:

  • следить за чистотой клапана и всего тракта EGR;
  • своевременно обслуживать и ремонтировать систему.

5. Каталитический нейтрализатор

Разрушение нейтрализатора может привести к попаданию частиц керамики в цилиндры, что чревато быстрым износом цилиндро-поршневой группы, а впоследствии и всего двигателя.

Методы решения проблемы:

  • заправлять автомобиль качественным горючим;
  • время от времени производить проверку с помощью эндоскопа.

Ранее мы рассказывали, что в Украине готовят новые правила регистрации подержанных авто.

  • Вас может заинтересовать:

Как заряжать телефон в авто, чтобы не повредить гаджет: полезные советы

"Бог меня благословил новой Ferrari": одиозный Мунтян похвастался подарком от верующих

Что нельзя делать при запуске двигателя авто: запреты и советы водителям