Украинское издание рассказало о главных причинах поломки самой дорогой части автомобиля и способах борьбы с разными видами загрязнений, которые станут залогом долгой службы двигателя.
Развернутое объяснение было опубликовано на сайте издания "Автомир".
Читайте также: С такими точно не разоришься: ТОП-10 автомобилей с наименьшим расходом топлива
1. Механический износ деталей
Детали, работающие на трение, подвержены агрессивному износу поверхностей и образованию мелких частиц, являющихся загрязнителем. Цилиндры, поршни и кольца, а также коленчатый и распределительный валы – основные жертвы этого износа. Все образующиеся в процессе частицы попадают в моторное масло, загрязняя его.
Помочь этому должен был фильтр, но при холодной и вязкой смазке она с трудом продавливается через фильтровальную штору, что вызывает открытие перепускного клапана и масло остается без очистки. Также тонкость отсева фильтровальной шторы пропускает частицы менее 25-45 микрон, поэтому они продолжают циркулировать по системе смазки.
Методы решения проблемы:
- использовать качественные фильтры;
- как можно чаще менять масло.
2. Продукты сгорания горючего
Эти продукты образуются в пристенном слое камеры сгорания, где углеводородное топливо окисляется кислородом из воздуха, из-за чего образуются частицы сажи, которые, в свою очередь, загрязняют моторное масло. Стоит отметить, что в дизелях сажи образуется гораздо больше, чем в бензиновых двигателях.
Методы решения проблемы:
- следить, чтобы распылители форсунок у машин на бензине и дизеле, а также свечи зажигания у бензиновых двигателей всегда работали правильно, согласно советам производителя.
3. Картерные газы
Эти продукты сгорания токсичны и более грязны, в отличие от обычных выхлопных газов. Из-за них страдает дроссельный узел, ведь маслянистая субстанция покрывает дроссельную заслонку, нарушая работу "электронного газа". Если привод заслонки механический, то отложения нарушают работу регулятора холостого хода. Если же двигатель с непосредственным впрыском горючего, то тарелки и стержни клапанов покрываются толстым слоем нагара.
Методы решения проблемы:
- раскоксование колец должно помочь, а если нет, то придется разбирать двигатель, дефектировать его и ремонтировать;
- держать маслоотделитель в исправном и чистом состоянии;
- контролировать исправный ли клапан, управляющий потоком картерных газов;
- регулярно промывать дроссельный узел и регулятор холостого хода;
- периодически снимать впускной трубопровод и промывать его и впускные клапаны (для двигателей с непосредственным впрыском топлива).
4. Система EGR
Если рециркуляция отходящего газа начинает мешать клапану полностью закрываться на нужных режимах, то избыток отходящего газа приведет к загрязнению впускного тракта.
Методы решения проблемы:
- следить за чистотой клапана и всего тракта EGR;
- своевременно обслуживать и ремонтировать систему.
5. Каталитический нейтрализатор
Разрушение нейтрализатора может привести к попаданию частиц керамики в цилиндры, что чревато быстрым износом цилиндро-поршневой группы, а впоследствии и всего двигателя.
Методы решения проблемы:
- заправлять автомобиль качественным горючим;
- время от времени производить проверку с помощью эндоскопа.
Ранее мы рассказывали, что в Украине готовят новые правила регистрации подержанных авто.
- Вас может заинтересовать:
Как заряжать телефон в авто, чтобы не повредить гаджет: полезные советы
"Бог меня благословил новой Ferrari": одиозный Мунтян похвастался подарком от верующих
Что нельзя делать при запуске двигателя авто: запреты и советы водителям