Украинский писатель Андрей Кокотюха отреагировал на заявление своей коллеги Оксаны Забужко, которое поставило под сомнение роль Лины Костенко как диссидентки.
Об этом он написал в своем Facebook.
"Пани Оксана в своем толстом, полном истерик и нечитабельном романе назвала Лину Костенко "гергепистое бабисько". А Лина Костенко взаимно в своем первом прозаическом произведении ответила, назвав дочь Стефана "ялова молодиця". Хронологически первой начала Забужко. Ее не чипали. Вот такие разборки в маленьком Токио", – написал Кокотюха.
Отметим, что Забужко в интервью блоггерке Эмми Антонюк сказала, что хотя Костенко получила Шевченковскую премию в 1987 году, это было скорее первым признаком перестройки, а не диссидентской деятельности: "Ну какая она диссидентка? В 1987 году Шевченковская премия Лине Костенко во времена Щербицкого воспринималась тогда как первые признаки оттепели. В Москве уже началась перестройка, а у нас еще только начинались перемены. И первым звоночком было то, что Костенко получила премию".
По ее словам, в то время Костенко имела магическую власть и большое влияние на культурную жизнь интеллигенции Киева и молодым литераторам было сложно освободиться от влияния Костенко и найти свой собственный голос в литературе.