четверг, 28 марта

28 марта

NASA обнаружило крупную черную дыру, которую выбросило из центра галактики

Астрономы с помощью космического телескопа Hubble обнаружили сверхмассивную черную дыру, масса которой составляет около одного миллиарда масс Солнца, которая покинула центр своей галактики. Об этом сообщает Independent.

Она расположена в галактике под названием 3С 186 и перемещается в пространстве со скоростью почти 8 миллионов километров в час.

По мнению ученых, черную дыру вытеснил из центра галактики 3С 186 поток гравитационных волн, который образовался из-за слияния вращающихся друг вокруг друга черных дыр меньшего размера. На последней стадии объединения двух различных по размерам черных дыр возможен эффект появления мощной асимметричной гравитационной волны, в результате которого центральную черную дыру, которая представляет собой к этому моменту результат слияния двух черных дыр исходных галактик, может вытолкнуть из родительской галактики с большой скоростью.

Черная дыра уже отошла от центра своей галактики примерно на 35 тысяч световых лет, что превышает дистанцию между Солнцем и центром Млечного Пути.

Движению необычного объекта с такой скоростью способствуют потери огромного количества энергии в виде расходящихся гравитационных волн.

Напомним, ранее ученые нашли "спрятавшуюся" черную дыру в нашей галактике.