пятница, 19 апреля

В NASA доказали существование воды на Луне и показали фото

Команда исследователей из Лаборатории реактивного движения, научно-исследовательского центра NASA, доказала существования водяного льда на Луне.

Исследование опубликовал журнал Proceedings of the National Academy of Sciences, передает ITC.ua.

Ученые использовали данные спектрометра Moon Mineralogy Mapper, расположенного на борту индийского корабля Chandrayaan-1. Он был запущен на лунную орбиту в 2008 году и предназначался для изучения химического состава спутника Земли, а также для поиска воды на его поверхности.

О водяном льде на Луне говорили еще с 1960-х годов. Позже эта теория неоднократно подтверждалась: лед находили в кратерах на полюсах, куда не попадают лучи Солнца. Но, как утверждает NASA, на этот раз "учёные впервые обнаружили прямые и окончательные доказательства наличия водяного льда на Луне".

Прибор M3 собрал данные, подтверждающие отражательные свойства льда, а также вычислил, как его молекулы поглощают инфракрасный свет. Это дало возможность отличить лёд от жидкой воды. Таким образом, учёные могут точно заявить, что на полюсах нашего спутника есть залежи льда – в основном на южном полюсе и меньше на северном.

В этих местах температура никогда не подымается выше -156 градусов по Цельсию. Лёд расположен почти на поверхности, но насколько глубоко – предстоит ещё выяснить. Эксперты полагают, что необходимо отправить на Луну ровер для более детального исследования.

К сожалению, весной этого года NASA отменило лунную миссию Resource Prospector, которая предусматривала высадку лунохода на южный полюс спутника. Аппарат должен был заниматься поиском льда и других ресурсов для вероятного использования будущими экспедициями.

Как сообщал "Апостроф", NASA со второго раза запустило историческую миссию к Солнцу.