четверг, 16 мая

На Марсе могла быть жизнь? На загадочном метеорите обнаружены "интересные" следы, фото

Ученые из Японии нашли в карбонатных минералах марсианского метеорита органические вещества, которые содержат азот.

Об этом сообщает "Апостроф" со ссылкой на издание Nature Communications.

Найденные молекулы сохранились на Красной планете со времен нойского периода - ранней эпохи геологического развития Марса. Это означает, что им приблизительно четыре миллиарда лет.

В исследовании говорится, что поскольку карбонатные минералы обычно выпадают в осадок из грунтовых вод, это открытие указывает на то, что когда-то соседняя планета была богата влагой и органикой. То есть планета была пригодна для развития новой жизни.

Марсианские метеориты - это куски породы, выброшенные в космос вследствие ударов небесных тел по поверхности Марса и затем оказавшиеся на Земле. Одним из самых важных для науки марсианских метеоритом является ALH84001. Он был найден в 1984 году в Антарктиде. Именно его изучали японские исследователи.

В ALH84001 есть крупные включения карбонатных минералов с элементами органики, что делает его популярным объектом исследований. Но были попытки его изучить и ранее, но у исследователей не получалось. Из-за загрязнения антарктическим льдом было крайне сложно установить, какие из молекул действительно с Марса.

Для нового исследования ученые применили специальные методы подготовки образцов, которые помогли избавиться от проблемы загрязнения. Например, ученые отделяли на серебряной ленте от основного метеорита крошечные зерна диаметром не более человеческого волоса. Затем с этих зерен при помощи сверхточного ионно-лучевого прибора удаляли загрязнения. Для детекции органического азота использовалась техника рентгеновской спектроскопии поглощения на передней кромке, которая позволяла обнаруживать азот в минимальных количествах и строго в составе органических молекул.

Благодаря новому исследованию ученые узнали, что молекулы действительно попали на Землю с Марса. Кроме того, было установлено, что доля азота в форме нитрата, одного из самых сильных окислителей на Красной планете сегодня, среди этих молекул минимальна. Из этого выходит, что атмосфера раннего Марса была менее окисляющей, чем на сегодняшний день.

Как сообщал "Апостроф", группа ученых обнаружила на снимках, сделанных марсианскими роверами, объекты, которые вполне могут оказаться грибами, лишайниками и плесенью.