Немецкие исследователи разработали алгоритм, который может учитывать неожиданные события во время дорожного движения с участием беспилотных автомобилей. Алгоритм разработан с помощью данных, собранных с реальных автомобилей, и протестирован во время компьютерного моделирования.
Как передает "Апостроф", научная работа ученых опубликована в журнале Nature Machine Intelligencе.
Ученые Мюнхенского технического университета заявили, что разработанный алгоритм сделает беспилотные автомобили "безопасными для несчастных случаев" в случае, если другие водители-люди на дороге ведут себя ответственно.
"Беспилотное транспортное средство выполняло только безопасные траектории движения, даже когда использовался запланированный планировщик траекторий, который не знал о других участниках дорожного движения. Полученные результаты показывают, что наша методика онлайн-проверки может резко уменьшить количество дорожно-транспортных происшествий", - говорится в исследовании.
Как известно, преимущество самоуправляемых автомобилей заключается в том, что они не способны терять концентрацию или уставать, как водители-люди, и могут быть обеспечены системой, которая всегда вычисляет безаварийную траекторию.
Однако люди способны гораздо лучше реагировать на множество уникальных ситуаций, на которые беспилотный автомобиль, возможно, никогда не был запрограммирован. Это происходит, например, при появлении велосипедиста на дороге.
Ученые же заявляют, что могут обеспечить эти авто системой, которая вычисляет безаварийную траекторию движения. Предполагая, что другие участники дорожного движения ездят правильно, алгоритм может рассчитать безопасные планы в случае наступления неожиданного события.
Авторы проверили этот подход с помощью компьютерного моделирования реальных дорожных ситуаций, которые были зафиксированы в городских сценариях и воспроизведены с помощью алгоритма, включая левый поворот на городском перекрестке.
"Левые повороты на перекрестках являются одними из самых опасных маневров, поскольку автономное транспортное средство должно учитывать преимущество проезда встречных транспортных средств и уступать потенциальным велосипедистам на их специальной полосе", - говорят исследователи.
Заметным минусом алгоритма является то, что участники дорожного движения - и водители, и пешеходы - часто не ведут себя ответственно на дорогах, также могут существовать некоторые непреднамеренные ограничения автономного транспортного средства. Ряд специалистов раскритиковал разработку немецких ученых.
"Все это проводится в компьютерном моделировании, которая не касается динамики реального мира. Также делается ошибочное предположение, что все остальные участники дорожного движения соблюдают правила дорожного движения. Требуются значительно большие исследования в реальном мире, прежде чем его можно будет рассматривать для сертификации", - заявил Ноэль Шарки, профессор искусственного интеллекта и робототехники из Университета Шеффилда.
Как сообщал "Апостроф", в 2021 году на автомобильном рынке в США ожидают полностью электрический седан Lucid Air от молодой компании Lucid Motors, который станет новым конкурентом для Tesla Model S и Porsche Taycan.