четверг, 2 мая

Археологи выяснили тайну погребения древнеегипетского жреца Вахти: фото и видео

В Египте археологи обнаружили древнюю гробницу, которую захватил для своего погребения жрец Вахти, служивший при третьем фараоне Пятой династии 4500 лет тому назад.

Об этом сообщает издание Express.

Гробница поразила ученых своей роскошью. На ее стенах было вырезано 55 статуй. Кроме этого, здесь было найдено более 3000 различных артефактов. которые помогли разгадать секреты этого странного погребения.

"Жрец в то время считался одним из высших должностных лиц. Он был посредником между фараоном и народом, а также между фараоном и его богом. Вот так ему и удалось построить такую красивую гробницу", – отметила специалист по древнеегипетским иероглифам Нермин Момен Мохамед.

Ученые отметили, что Вахти, видимо, был довольно эгоистичной личностью — его имя часто упоминается на стенах гробницы, к тому же он поставил 55 своих статуй, что является огромным количеством.

"Он хотел уйти в загробную жизнь со всем своим богатством", – добавил еще один исследователь Набиль Эльдалиль.

Еще одной неожиданностью стало изображение рядом с первой ложной дверью - сцена со столом для жертвоприношений, где хозяин сидит перед красивой женщиной.

"Обычно это муж и жена, поэтому мы ожидали, что это будут Вахти и его супруга Птах-Верет. Но когда мы читали надпись, там было написано "его жена Мерит-Мин", – рассказали археологи.

Это дало основание ученым предположить, что до похорон жреца имел место какой-то конфликт, который привел к тому, что имена поменяли.

"Самая главная статуя в гробнице – явно не Вахти, это совершенно другой человек. Вахти захватил эту гробницу, она предназначалась не для него. Кто стал его жертвой – неизвестно", – считают исследователи.

Подробнее об этом открытии рассказано в документальном фильме Netflix "Тайны гробницы Саккары".

Как сообщал "Апостроф", ранее в Египте археологи нашли гробницу казначея фараона Бада Эста (Па Ди Эссет), который жил 2,5 тысячи лет назад, а также саркофаги его родственников.