четверг, 2 мая

Загадочный ритуал, которому 8 тысяч лет: археологи нашли в Индонезии необычные останки ребенка

В Индонезии археологи обнаружили редкое захоронение маленького ребенка, который был похоронен около 8 тысяч лет назад. В захоронении не выявили некоторых останков ребенка - его похоронили без рук и ног.

Исследование было опубликовано в журнале Quaternary International.

Ребенка, которому было не более 8 лет, похоронили на современном острове Алор, Индонезия. Во время церемонии захоронения длинные кости рук и ног ребенка были изъяты и похоронены в другом месте, а часть лица ребенка была окрашена красной охрой - пигментом, который часто использовали в захоронениях в древнем мире.

"Пигмент охры наносили на щеки и лоб, а камни цвета охры подкладывали под голову ребенка, когда его хоронили", - отметила ведущий исследователь София Карро, преподаватель археологии Австралийского национального университета в Канберре.

По ее словам, это не единственное захоронение из этого региона, где отсутствуют кости рук и ног.

"Отсутствие длинных костей - это практика, которая была зафиксирована в нескольких других захоронениях за аналогичный период времени на Яве, Борнео и Флоресе, но мы впервые видим это при захоронении ребенка, - заявила Карро. - Мы не знаем, почему практиковалось удаление длинных костей, но это, пожалуй, какой-то аспект системы верований людей, живших в это время ".

Археологам не удалось установить пол ребенка, но анализ его зубов и скелета свидетельствует о том, что ребенок, вероятно, умер в возрасте от 4 до 8 лет.

Найденные на Алоре черепа взрослых людей также имеют небольшой размер. Генетика не имеет объяснения низкого роста жителей региона, возможно, при этом сыграло определенную роль питание.

"Эти охотники-собиратели питались преимущественно морской пищей, и есть данные, свидетельствующие о том, что насыщение белками из одного источника пищи может вызвать симптомы недоедания, влияющие на рост", - сказала Карро.

В то же время археологи отмечают, что захоронение детей очень редки и обнаруженное захоронение является единственным из этого периода.

"Не имея ничего из раннего голоцена, мы просто не знаем, как люди этой эпохи обращались со своими умершими детьми. Эта находка это изменит", - резюмировала исследовательница.

Как сообщал "Апостроф", команда американских археологов в высокогорье Анд на территории современного Перу обнаружили могилу женщины, которая жила 9 тысяч лет назад и была охотником, о чем свидетельствуют найденные рядом артефакты.