пятница, 19 апреля

Археологи обнаружили останки женщины, жившей 5 тысяч лет назад, и разгадали важную тайну: фото

В северо-восточной части Германии археологи обнаружили останки женщины эпохи неолита, которая умерла около 5 тысяч лет тому назад. Эксперты определили подробности ее жизни, в частности, чем она питалась и как умерла.

Об этом сообщает издание Daily Mail.

Ученые называют женщину госпожой Биетиковской в честь города Биетиков, неподалеку от которого она была найдена во время раскопок для установки нового набора ветряных турбин.

Исследования показали, что умершей женщине было от 30 до 45 лет, она умерла более 5000 лет назад. Все, что от нее осталось - это кости и некоторые фрагменты одежды, но исследователям все же удалось собрать воедино некоторые подробности ее жизни.

Эксперты обратили внимание на зубы госпожи Биетиковской, которые были сильно изношены, что может быть признаком опасной инфекции.

По словам антрополога Беттины Юнгклаус, в период неолита, люди только начинали употреблять в пищу зерно, поскольку хранить его было легче, чем мясо. Это привело к ухудшению общего состояния здоровья людей.

Исходя из этого, исследователи сделали вывод о ее диете: вероятно, она была очень богата клетчаткой и очень жесткой.

"Есть определенные зерна, которые вызывают легкий износ зубов", - заметила Беттина Юнгклаус.

Остается неясным, указывает ли состояние зубов только на болезнь или же на причину ее смерти. Дальнейший анализ будет направлен на то, чтобы определить это.

Как сообщал “Апостроф”, в Индонезии археологи обнаружили необычное захоронение маленького ребенка, который был похоронен около 8 тысяч лет назад.