пятница, 3 мая

Археологи обнаружили останки близнецов, которым 30 тыс. лет - их гибель окутана тайной: фото

На могильнике Кремс-Вахтберг в Австрии археологи обнаружили останки троих родственников, двое из которых были новорожденными близнецами. Эти люди были похоронены около 30 тысяч лет назад, в период верхнего палеолита или позднего каменного века.

Открытие исследователей из Австрии, США и Португалии было представлено в журнале Communications Biology.

Младенцев обнаружили в общей могиле в позе ложки под слоем земли на глубине около 5 метров. Тела положили на настил из красной охры и накрыли крышкой гроба из кости мамонта. Именно она помогла сохранить останки, что позволило исследователям извлечь достаточно ДНК для анализа.

Анализ показал, что младенцы являются однояйцевыми близнецами мужского пола. Оба младенца были доношены, причина их смерти остается загадкой. Первый ребенок, скорее всего, умер при родах или вскоре после них, а второй прожил около 50 дней.

Третьим телом в могиле оказался трехмесячный ребенок, похороненный рядом с близнецами. Анализ ДНК показал, что это двоюродный брат близнецов.

"Подтвержденные доказательства наличия близнецов в археологических записях чрезвычайно редки и никогда не подтверждались анализом ДНК", - отметили ученые.

Исследование могилы показало, что она была открыта после смерти второго ребенка. Есть также признаки того, что изначально она могла быть предназначена для одного из младенцев, судя по тому, как были расположены останки.

Кроме того, на нижней части тела одного из умерших детей было 53 бусины из бивня мамонта, которые были нанизаны на веревку, истлевшую от времени. На останках второго младенца были три моллюска и лисий зуб - вероятно, остатки ожерелья. Кроме того, рядом с головой одного из младенцев нашли булавку из бивня мамонта. Вероятно, она была частью кожаной или меховой одежды, в которую останки были завернуты перед захоронением.

Как сообщал "Апостроф", во время раскопок на острове Гимсейа (один из норвежских Лофотенских островов) археологи обнаружили замечательно сохранившийся скелет, предположительно датируемый железным веком.