четверг, 2 мая

Ученые раскрыли тайну столкновения Млечного Пути с галактикой, названной на честь "монстра"

Международная группа исследователей, используя сложные компьютерные модели, работающие на основе искусственного интеллекта, создала родовое дерево Млечного Пути. Ученые заявили, что галактика подверглась крупнейшему столкновению в истории 11 миллиардов лет назад, когда находилась в стадии формирования.

Исследование опубликовано в Monthly Notices of the Royal Astronomical Society, передает Daily Mail.

Ученые знали ранее, что галактики могут увеличиваться путем слияния меньших галактик, но до сих пор происхождение нашей собственной галактики было загадкой. Чтобы определить, как наша древняя галактика выросла до своих огромных размеров ученые проанализировали шаровидные скопления - плотные группы до миллиона звезд, которые могут выступать в качестве строительных блоков для огромных галактик.

Млечный Путь содержит более 150 таких скоплений, многие из которых образовались в меньших галактиках, которые объединились, образуя галактику, в которой мы живем сегодня.

По информации ученых, на протяжении своей истории Млечный Путь каннибализировал около пяти галактик с более 100 миллионами звезд и около 15 с по меньшей мере 10 миллионами звезд. Самые масштабные галактики-предки столкнулись с Млечным Путем между 6 и 11 миллиардами лет назад, утверждают исследователи.

Международная группа исследователей под руководством доктора Дидерика Круйсена из Центра астрономии Гейдельбергского университета (ZAH) и доктора Джоэла Пфеффера из Ливерпульского университета Джона Мурса разработала компьютерное моделирование Млечного Пути под названием E-Mosaics, что помогло разгадать его тайну.

При моделировании исследователям удалось связать возраст, химический состав и орбитальные движения шаровых скоплений с примитивными галактиками, которые создали их больше 10 миллиардов лет назад.

Применив это понимание к группе шаровых скоплений, находящихся в Млечном Пути, они могли определить, сколько звезд содержат эти галактики-предки.

Это также позволило исследователям получить представление о том, когда они влились в Млечный Путь. Составив карту всех их, исследователи создали сложный образ взаимодействия галактики, который мы видим сегодня.

Межгалактические столкновения были распространены в прошлом нашей галактики, но влияние загадочного Кракена, названного по имени легендарного мифического морского чудовища гигантских размеров, было настолько большим, что изменило сам облик нашей домашней галактики. Другими заметными столкновениями и слияниями является событие "Хелми Стримс", которое произошло около 10 миллиардов лет назад, и меньшее событие под названием Секвойи примерно миллиард лет спустя. 9 миллиардов лет назад, по данным ученых, Млечный Путь столкнулся галактикой Гея-Энцелада, однако слияние с Кракеном произошло 11 миллиардов лет назад, когда Млечный Путь был в четыре раза менее массовым.

"Столкновение с Кракеном, пожалуй, было самым значительным слиянием, которое когда-либо произошло на Млечном Пути. Оно реально изменило вид Млечного Пути в то время", - отметил доктор Дидерик Круйссен, соавтор исследования из Гейдельбергского университета.

Как сообщал "Апостроф", ученые из Национальной лаборатории им. Лоуренса Ливермора пришли к выводу, что Солнечная система сформировалась очень быстро - менее чем за 200 тысяч лет. Это открытие стало важным для понимания процессов эволюции планет, учитывая, что возраст человечества на Земле - не менее 300 тысяч лет.