четверг, 18 апреля

Ученые NASA показали темную материю, "прорастающую" с Земли: впечатляющее фото

Национальное управление США по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) опубликовало интригующий снимок, на котором из Земли прорастают "волоски темной материи".

Об этом рассказывает Еxpress.

Никто точно не знает, что представляет из себя темная материя. Эксперты NASA считают, что это - невидимая сила, которая удерживает галактики вместе и играет ключевую роль в формировании Вселенной. Вещество также добавляет галактике массу, но ее невозможно увидеть или обнаружить с помощью научных инструментов.

Примерно 27% Вселенной состоит из темной материи, но что это такое, остается неуловимой загадкой. Однако ученые знают, что она существует, поскольку обладает массой и гравитационным притяжением.

Теперь ученые обнаружили, что на Земле могут быть нити темной материи, исходящие от планеты. На компьютерном изображении можно увидеть тысячи этих "волосков", торчащих с поверхности нашей планеты.

Согласно расчетам 1990-х годов, темная материя образует "мелкозернистые потоки" частиц, которые движутся с той же скоростью и вращаются по орбите галактик, как наша. Однако эксперты NASA хотели знать, что происходит, когда один из этих потоков попадает на такую планету, как Земля.

Гэри Презо из Лаборатории реактивного движения NASA, Пасадена, Калифорния, обнаружил, что эти потоки конденсируются в сверхплотные нити или "волоски" темной материи.

"Поток может быть намного больше, чем сама Солнечная система, и есть много разных потоков, пересекающих наши галактические окрестности. Когда гравитация взаимодействует с холодным газом темной материи во время формирования галактики, все частицы в потоке продолжают двигаться с той же скоростью", - пояснил он.

Как сообщал "Апостроф", ранее команда ученых из Варшавского университета обнаружила на Млечном Пути блуждающую планету-изгоя размером с Землю, на которой может быть жизнь.