воскресенье, 12 мая

Ученые нашли лучшее место для жизни на Марсе - находится глубоко под поверхностью

Поверхность Марса, план колонизации которого недавно обнародовал глава компаний Tesla и Space X Илон Маск, в настоящее время является неприветливой пустыней с пылевыми бурями и ледниками вместо воды. Однако американские ученые определили лучшее место на Красной планете, которое могло бы быть пригодным для жизни, если бы она там была.

Об этом говорится в статье, опубликованной изданием Science Advances.

Сегодня Марс - это очень холодное место. Он находится на расстоянии до Солнца в 1,5 раза больше расстояния Земли от Солнца и получает лишь около 43 процентов солнечного потока, который получает Земля. Поэтому его средняя температура гораздо ниже земной - - 63 градуса Цельсия (-81 градус по Фаренгейту).

Ученые из Университета Рутгерса в Нью-Брансуик (США) смоделировали жизни на Марсе в первые дни Солнечной системы, когда молодое Солнце было прохладнее и слабее, и пришли к выводу, что Марс был достаточно теплым и на нем была жидкая вода, которая позволяла планете поддерживать жизнь.

По мнению ученых, геотермальное тепло могло оставаться глубоко внутри планеты: в таком случае лучшим местом для жизни было бы глубоко под землей.

"Даже если парниковые газы, такие как диоксид углерода и водяной пар, перекачиваются в раннюю марсианскую атмосферу при компьютерном моделировании, климатические модели все еще пытаются поддержать долгосрочный теплый и влажный Марс", - рассказала ученый Луджендра Ойх.

Возможность того, что Марс нагревался изнутри, поддерживая жидкие подземные воды длительно, не является новым понятием для ученых. На Земле мы видим последствия геотермального нагрева под ледяными покровами в высоких широтах.

Доктор Ойх со своей командой исследовали возможность того, как это могло произойти на Марсе. Они смоделировали теплофизическую эволюцию льда и подсчитали, сколько тепла потребуется для производства талых вод и подледниковых озер на холодном и замерзшем Марсе.

Затем они сравнили это с разными наборами данных Марса, чтобы определить, было ли это возможно на Марсе 4 миллиарда лет назад, и обнаружили, что условия для таяния подземных вод в то время были бы повсеместными, поскольку вулканизм и влияние метеоритов могли обеспечить дополнительное тепло.

Еще возможно, что поверхность Марса некоторое время была теплой и влажной, но этот климат, по словам исследователей, не был бы стабильным длительное время. Марс потерял свое магнитное поле достаточно рано в своей истории и как только магнитное поле исчезло, толстая, подобная земной атмосфера, не сохранилась долго.

Только на больших глубинах при геотермальном нагревании вода могла быть в стабильном состоянии долго, а жизнь, которая могла быть на поверхности, могла бы пойти за водой внутрь.

"На таких глубинах жизнь могла поддерживаться гидротермической (нагревательной) активностью и реакциями горная вода-вода", - заявил Ойх.

Как сообщал "Апостроф", в США объяснили процесс необъяснимой потери воды Марсом, миллиарды лет назад Красная планета напоминала молодую Землю с жарким и влажным климатом и океанами жидкой воды.