суббота, 11 мая

Ученые разгадали тайну раскопанного корабля викингов - там мог быть похоронен король: фото

Археологи в Норвегии исследовали обнаруженный ранее погребальный корабль викингов и пришли к выводу, что это захоронение принадлежало местному правителю или знатному воину.

Об этом сообщает BBC News, опубликовав фото судна, которое в древности исполняло ритуальные функции.

Корабль был найден в Йеллестаде на территории муниципалитета Халден на юге Норвегии осенью 2018 года при помощи георадара.

По словам археолога Кнута Пааше из Норвежского института исследований культурного наследия, пока неизвестно было ли использовано для погребения гребное или парусное судно - киль новооткрытого корабля выглядит иначе, чем у других кораблей викингов, которые использовались с этой целью.

Корабль имел внушительные размеры - 62 фута (19 метров) в длину и 16 футов (5 метров) в ширину. Он был похоронен в кургане, в комплексе, где обнаружено около 20 могил, в ста метрах от Джелл-кургана - второго по величине кургана в Норвегии, который датируется 400–500 годам нашей эры.

Археологи сообщили, что курган, в котором находился корабль, был разграблен, возможно, соперниками семьи знатного человека, похороненного там. Человеческих костей рядом с кораблем еще не обнаружено, однако ученые нашли кости лошади или быка. Все остальные артефакты были вывезены мародерами.

"Похороны кораблей были высшим выражением статуса, богатства и связей в Скандинавии железного века. Человек, похороненный вместе с кораблем, мог быть королем, королевой или знатным воином, называемым ярлом", - отметили исследователи.

Археологи планируют завершить раскопки корабля до нового года. Расположение гвоздей и остатков киля может позволить им в будущем построить точную копию.

Как сообщал "Апостроф", ранее в южной части Германии археологи обнаружили большую камерную могилу VI века до нашей эры в центре кельтского кургана, в погребении обнаружены драгоценности.