воскресенье, 28 апреля

Ученые открыли новый вид динозавра с густой гривой и загадочными шипами: как он выглядел

Британские ученые открыли новый вид динозавров, который получил название убираджара джубатус (Ubirajara jubatus). Это маленькое существо со странными шипами, которые торчали у животных из плеч и, по предположениям ученых, могли использоваться в качестве украшений, как, например, хвост павлина.

Об этом говорится в сообщении пресс-службы Портсмутского университета.

Форма тела убираджары, на первый взгляд, может показаться достаточно знакомой. Это динозавр размером с курицу, родственников которого многие видели в фильмах "Парк Юрского периода".

Динозавр имел длинную густую гриву, которая спускалась по спине, и пушистые волокна, покрывающие его руки. Исследователи считают, что животное могло заставлять свою гриву вставать дыбом, как собака может поднимать шерсть, когда чувствует угрозу. В более спокойное время грива была прижата к коже.

Однако грива - не самая интересная черта динозавра. Больше внимания привлекают странные структуры, торчащие у него по бокам. Это были длинные плоские жесткие ленты с небольшим выступом посередине. Это не совсем перья, но они образовались из кератина, как и птичьи перья, клювы и человеческие волосы. Расположение этих лент на плечах означает, что их, вероятно, можно поднимать и опускать по мере необходимости.

Ученые утверждают, что ничего подобного они никогда не находили в окаменелостях ранее.

"Это такие экстравагантные особенности для такого маленького существа, и совсем не то, что мы могли бы представить, если бы у нас сохранился только скелет", - говорит Роберт Смит, соавтор исследования.

То, для чего животному понадобилось так украшать себя, по мнению исследователей, сегодня можно увидеть у их потомков. Ленты, вероятно, использовались в качестве демонстрации, чтобы привлечь самок, победить соперников или отпугнуть хищников.

"Для многих животных эволюционный успех - это больше, чем просто выживание. Современные птицы славятся своим сложным оперением для привлечения партнеров: хвост павлина и краски райских птиц тому являются примером. Убираджара показывает нам, что эта склонность щеголять не является уникальной особенностью птиц, а чем-то таким, что птицы унаследовали от своих предков-динозавров ", - говорит Смит.

Убираджара, который жил около 110 миллионов лет назад, является одним из старейших примеров такого рода украшений у динозавров. Это понимание было получено благодаря безупречным окаменелостям, которым удалось сохранить не только кости, но и мягкие ткани - кожу и эти кератиновые структуры.

Как сообщал "Апостроф", в Монтане (CША) обнаружили останки двух динозавров Triceratops horridus и Tyrannosaurus rex, которые умерли более 67 миллионов лет назад и были похоронены вместе в одной могиле, на них были боевые шрамы.