суббота, 27 апреля

Ученые заявили, что древние люди могли впадать в спячку - это наносило урон здоровью

Обнаруженные в испанской пещере под названием Sima de los Huesos останки имеют на костях следы, которые указывают на возможность зимней спячки древних людей, которые жили на планете около 430 тысяч лет назад.

Об исследовании палеоантропологов сообщает Science Alert.

В глубокой шахте пещеры на территории археологического памятника Сьерра-де-Атапуэрка археологи обнаружили тысячи останков скелетов. Дефекты на некоторых костях указывают на месяцы вероятного сна, проведенные без достаточных запасов жира, недостаток витамина D и странные сезонные всплески роста у подростков.

Древние люди, возможно, пытались заснуть в более холодные месяцы, и поэтому на их костях видны своеобразные шрамы. Эта идея согласуется с генетическими данными и тем фактом, что люди, останки которых обнаружены в пещере, жили во время ледникового периода.

Однако, ученым понадобится гораздо больше информации, прежде чем они смогут подтвердить, действительно ли эти древние предки человека впадали в спячку, и если это так, то как человеческий вид в конечном итоге полностью потерял эту способность.

Как сообщал "Апостроф", археологи нашли отрубленные головы людей на месте древнего города Теотиуакан в Мексике.