понедельник, 6 мая

Археологи нашли во Франции десятки гробниц, которым до 4 тысяч лет: фото

Во французской провинции Бретань археологи обнаружили погребальный комплекс бронзового века - более 50 захоронений, датируемых периодом с 2000 по 1600 год до нашей эры.

Об этом сообщили на сайте The history blog, опубликовав фото с места находок.

Группа из Национального института превентивных археологических исследований (INRAP) Франции начала раскопки на месте будущего строительства в муниципалитете Плугонвелен, в котором, как уже было известно, находились древние могилы. Во время работы археологи обнаружили 55 захоронений, среди которых - гробницы, деревянные гробницы, гробницы с деревянными гробами, пирамиды из камней, каменные гробницы с крышкой из каменных плит и по крайней мере одно захоронение в кувшине, вероятно, младенца.

Поскольку гробницы чередуются с пустыми пространствами, исследователи предполагают, что это место является упорядоченным некрополем, захоронения в котором отражают семейные или общинные связи.

Гробницы находятся в хорошем состоянии, анализ показал, что камни для их создания были местного производства. На протяжении тысячелетий содержимое большинства могил превратилось в прах. Лишь одна из каменных гробниц сохранила структурную целостность, достаточную для сохранения скелета покойного.

Как установили ученые, кости, похороненного здесь человека, принадлежали взрослой женщине, которая находилась на правом боку в позе плода. Перед захоронением в каменной гробнице ее тело поместили в гроб, который разложился, но его след остался в отпечатке, оставленном в слое затвердевшего песка.

В большинстве могил был обнаружен нижний слой морского песка, который население Бретани бронзового века, вероятно, использовали с ритуальной целью.

Уцелевших погребальных принадлежностей в гробницах не обнаружено, поэтому установить хронологию могильника будет сложно. Исследователи изучат расположение и типологию захоронений и сравнят их с другими некрополями бронзового века. Остатки скелета женщины также будут изучены с помощью анализа ДНК и стабильных изотопов.

Как сообщал "Апостроф", под Львовом археологи обнаружили древние захоронения, которые могут быть могильником древнеримского времени.