воскресенье, 5 мая

В Хорватии нашли загадочное захоронение - здесь более 6 тыс. лет назад произошла массовая резня: фото

Археологи из Института антропологических исследований в Загребе и Кембриджского университета в Англии изучили найденную в Хорватии заброшенную братскую могилу на месте массовой резни 6200 лет назад.

Об этом сообщает National Geographic.

Захоронение было найдено еще в 2007 году при строительстве гаража в хорватской деревне Поточани. Там обнаружили останки 41 человека, среди которых были мужчины, женщины и дети (21 мужчина, 20 женщин, включая маленьких детей и подростков, а также людей в возрасте около 50 лет). На место вызвали археологов Загребского университета. Они тогда говорили, что кости могут принадлежать жертвам Второй мировой войны или балканского конфликта 1990-х годов. Однако позже не было обнаружено пуль, остатков униформы, а на зубах не было современных пломб.

Фото: J. BALEN

У трех взрослых мужчин, четырех взрослых женщин и шести детей были обнаружены повреждения боковых сторон или задней части черепа. Эти смертельные травмы - переломы тупым предметом, колющие раны и порезы - были нанесены с использованием оружия или инструментов, возможно, каменных топоров и дубинок или металлических инструментов. Орудия убийства на месте не было, но похоже, что эти травмы были нанесены во время одного происшествия. У некоторых были множественные травмы черепа.

"Но у нас есть два или три человека с четырьмя повреждениями черепа. Это было какое-то излишество или безумие", - сказал археолог и ведущий автор исследования Марио Новак.

Позже на месте раскопок нашли фрагменты древней керамики. Останки людей начали изучать подробней. Тогда установили, что им тысячи лет. Исследователи пришли к выводу, что жертвы принадлежали к культуре Ласинья. О ней известно очень мало. Историки предполагают, что они были скотоводами, которые переезжали со своим скотом на разные пастбища в зависимости от сезона. Они также добывали медь для изготовления инструментов.

Фото: M. NOVAK/I. KRAJCAR

Ученые высказали предположение, что людей на месте захоронения убили не в результате боевых действий. Характер травм говорит о том, что они могли быть обездвижены. Возможно, у них были связаны руки, они стояли на коленях.

"Они не защищались. Я бы сказал, что это была заранее спланированная массовая казнь", - отметил Новак.

После исследования ДНК 38 останков стало известно, что погибшие имели одно и то же генетическое происхождение. Хотя некоторые из погибших были близкими родственниками - например, анализ ДНК идентифицировал мужчину, двух его дочерей и его племянника - 70% не были такими родственниками. Одно из возможных предположений состоит в том, что эти жертвы были частью более крупного сообщества, состоящего из многих семей.

Как сообщал "Апостроф", в Испании археологи обнаружили останки мужчин, женщин и детей, они были "заморожены" во времени в тех местах, где погибли.