среда, 26 июня

25 июня

24 июня

Ученые выяснили, сколько может жить коронавирус в домашней пыли

Ученые из Университета штата Огайо предупреждают, что коронавирус может жить в домашней пыли около месяца, что увеличивает риск заражения.

Об этом исследовании сообщили в британском издании Еxpress.

Как известно, домашняя пыль состоит из отмерших клеток кожи, бактерий, волокон одежды, волос и крошечных частей пластика, а также может содержать вирусы.

Ученые проанализировали образцы пыли из домов пациентов с Covid-19, которые находились на самоизоляции и обнаружили генетический материал коронавируса в 97 процентах образцов пыли, а также в 55 процентах мазков с поверхности.

"Мы не были уверены, что генетический материал выживет - в пыли много разных организмов, и мы были удивлены, когда обнаружили, что РНК вируса, кажется, существует довольно долго", - отметила ведущий автор исследования Николь Реннингер.

По словам ученых, генетический материал коронавируса может оставаться в пыли почти целый месяц.

Результаты этих исследований могут быть использованы для прогнозирования вспышек Covid-19 в жилых помещениях, например, в домах престарелых или больницах.

Как сообщал "Апостроф", британские исследователи пришли к выводу, что хлорированная вода в бассейне может дезактивировать коронавирус, что вызывает COVID-19, всего за 30 секунд.