воскресенье, 6 октября

5 октября

4 октября

Ученые нашли останки неандертальцев, которые помогли раскрыть причину их вымирания

Испанские археологи раскрыли одну из причин вымирания неандертальцев. Результаты исследований показали, что неандертальцы были менее мобильны, чем современные люди. По мнению ученых этот фактор, в числе других, и привел к исчезновению неандертальцев.

Об этом со ссылкой на статью в Journal of Quaternary Science сообщает nplus1.ru.

Результаты исследований останков в Васко-Кантабрии, где жили неандертальцы и современные люди, показали, что оба вида предпочитали охотиться на благородных оленей. При этом неандертальцы чаще страдали от голода. Ученые отметили, что это важное открытие поможет выяснить глобальную причину их исчезновения, которое произошло около 40 тысяч лет назад.

Ученые считают, что к этому привел целый ряд причин, одной из которых является расселение предков современных людей по евразийскому континенту. Два человеческих вида стали конкурировать за ресурсы, и в этой борьбе неандертальцы потерпели поражение.

Еще одной причиной вымирания неандертальцев называют изменения климата и природные катаклизмы, что привело к исчезновению многих видов животных, которые служили пищей древним людям.

Кроме того существует вероятность, что малая популяция неандертальцев погибла из-за вынужденных кровосмешений, распространения каннибализма и нежизнеспособного соотношения полов.

Ранее мы писали, что в Испании среди песков обнаружили руины древнеримских бань.