четверг, 2 мая

В Антарктиде неожиданно пропало целое озеро - фото

В Антарктиде обнаружили исчезновение крупного озера. Ученые объяснили это событие появлением трещин, через которые вода стекла в океан, и предсказали ускорение таяния льдов.

Об этом сообщает Lenta.ru.

Исследователи проанализировали спутниковые данные NASA и поняли, как талая вода способствует образованию трещин и обрушению масс льда в океан. По их мнению, таяние ледников ускорится в ближайшие десятилетия.

Зимой 2019 года в леднике Амери внезапно появилась кратероподобная долина площадью 11 квадратных километров и глубиной 80 метров в том месте, где раньше было покрытое льдом озеро.

Талая вода стекла в образовавшиеся из-за гидроразрыва трещины в океан под ледником. Гидроразрывы происходят на небольших шельфовых ледниках, где вода тает в летний период, а затем просачивается в микротрещины. Зимой она замерзает и это приводит к растрескиванию льда.

Стоит отметить, что такое редко случается в столь крупных ледниках как Амери, который исследовали ученые. Специалисты объяснили произошедшее усилением таяния льдов Антарктиды в связи с изменением климата.

Фото: Geophysical Research Letters

Ранее мы писали об обнаружении необычных моллюсков и губок под гигантским айсбергом, который откололся от Антарктиды.