среда, 8 мая

Даже там бурлит жизнь: ученые сделали интересное открытие под айсбергом, размером больше Киева

Ученые из Института Альфреда Вегенера и Центра полярных и морских исследований имени Гельмгольца обнаружили необычных моллюсков и губок под гигантским айсбергом, который в феврале откололся от Антарктиды.

Об этом пишет издание Express.

Как известно, айсберг, размер которого составляет 1269 квадратных километров (площадь Киева - 839 кв. км), откололся от материка еще в прошлом месяце, и ученым удалось "проскользнуть" в пропасть между ледником и Антарктидой.

Камеры на морском дне зафиксировали удивительный мир необычных моллюсков, губок и анемонов. Существа обитают под ледяным покровом толщиной 150 метров, примерно в 30 км от поверхности.

"Первые изображения морского дна показывают удивительный уровень биоразнообразия в регионе, который десятилетиями был покрыт толстым льдом", - заявили специалисты, участвовавшие в исследовании.

Найденные под льдом существа питаются креветками и мелкой рыбой. Исследователи также встретили на морском дне как минимум пять видов рыб и двух кальмаров.

По словам специалистов, образцы донных отложений позволят лучше понять экосистему региона и установить, как именно Антарктида реагирует на изменение климата.

Фото: Alfred-Wegener-Institut / OFOBS-Team PS124

Ранее мы рассказывали, что айсберг в Антарктиде, размером больше Лондона, раскололся на части.