четверг, 25 апреля

​Марсоход Curiosity сделал интересное открытие о древней жизни на Марсе

Марсоход Curiosity космического агентства NASA сделал удивительное открытие, исследуя богатые глиной осадочные породы вокруг места посадки в кратере Гейла, бывшем озере, образовавшемся после удара астероида о Красную планету примерно 3,6 миллиарда лет назад.

Об этом пишет livescience.

Глина - хороший указатель на наличие жизни, потому что она обычно создается, когда каменистые минералы выветриваются и гниют после контакта с водой - ключевым ингредиентом для жизни. Это также отличный материал для хранения окаменелостей микробов.

Но когда Curiosity взяла два образца древнего аргиллита, осадочной породы, содержащей глину, из участков высохшего дна озера, датированных одним и тем же временем и местом, исследователи обнаружили, что один участок содержал только половину ожидаемого количества глинистых минералов. Вместо этого этот участок содержал большее количество оксидов железа, соединений, которые придают Марсу ржавый оттенок.

Команда считает, что виновником этого геологического исчезновения является рассол: сверхсоленая вода, которая просочилась в богатые минералами глинистые слои, смывая их.

Также "Апостроф" сообщал, что на Марс отправят первого четвероногого робота для поиска признаков жизни.