вторник, 30 апреля

Археологи приоткрыли тайну заселения Индонезии первыми людьми: фото находки

На индонезийском острове Сулавеси в пещере Лианг Паннинге археологи нашли неповрежденную человеческую ДНК. Она принадлежала женщине, которая жила примерно 7200 лет назад. Ученые утверждают, что эта находка уникальна, и она может перевернуть ненешние представления о том, как происходила миграция древних людей.

Об этом сообщило издание The Guardian.

Бессе

Археологи предполагают, что эта женщина была охотницей-собирательницей, так как рядом с ее останками были обнаружены древние орудия труда, красная охра, наконечники стрел и останки диких животных.

Неповрежденную ДНК извлекли из весочной кости, где находилось внутреннее ухо. По подсчетам ученых, правильней было бы говорить останки девушки, а не женщины, поскольку она умерла в возрасте примерно от 17 до 18 лет. Ей даже дали имя – Бессе.

Бессе — первый известный скелет, принадлежащий культуре Тоали, группе охотников-собирателей, живших в Южном Сулавеси между 1500 и 8000 лет назад.

По словам эксперта из австралийского университета Гриффита Адама Брамма, неповрежденная ДНК такого возраста – это достаточно редкая находка.

"Влажные тропики — не самая лучшая среда для сохранения ДНК в костях и зубах древнего человека", — сказал Брамм. "Только в одном или двух донеолитических скелетов удалось извлечь древнюю ДНК на всей материковой части Юго-Восточной Азии", — объяснил Брамм и добавил, что анализ подобных древних ДНК, которые были обнаружены в северных широтах Европы и Америки, "полностью меняет наше понимание истории раннего человека: генетического разнообразия древних людей, миграции населения, демографической истории".

Сомнения

Поскольку из останков этой древней женщины удалось извлечь неповрежденный генетический материал, ученые описывают находку, как "генетическую окаменелость".

По их словам Бессе обладает очень любопытной, с научной точки зрения, родословной. Примерно половина генетической структуры Бессе похожа на ту, которая есть у современных коренных австралийцев, жителей Новой Гвинеи и островов западной части Тихого океана.

Пещера Лианг Паннинге на индонезийском острове Сулавеси, где были найдены останкиФото: The Guardian

По словам Брамма, это свидетельствует о том, что "ее предки были участниками начальной волны миграции ранних человеческих племен из материковой Азии через острова Уоллесии на древний материк Сахул, который был во время последнего ледникового периода объединенной территорией Австралии и Новой Гвинеи".

Также в генетических структурах Бессе были обнаружены свидетельства ее связи с Восточной Азией. Это ставит под сомнение современные представления о миграции людей в Уоллесию.

"Считается, что люди с преимущественно азиатским происхождением впервые попали в регион Уоллесии около 3 или 4 тысяч лет назад, когда первые доисторические неолитические люди, ведущее сельское хозяйство, прибыли в этот регион из Тайваня", — говорит Брамм.

"Если мы находим азиатское происхождение у человека-охотника-собирателя, который жил за тысячи лет до прибытия неолитических людей из Тайваня, то это предполагает более раннюю миграцию определенного количества населения из Азии в этот регион", — резюмировал ученый.

Ранее мы также сообщали о том, что ученые в Испании сделали историческое открытие о неандертальцах.