четверг, 2 мая

Как жил "средний класс" Помпеи: археологи раскрыли тайну, фото

Археологи показали, как выглядело убранство древнего дома людей "среднего класса" в Помпеи до разрушительного извержения Везувия.

Об этом сообщает британское издание Daily Mail.

Так, ученые Археологического парка Помпеи обнаружили на территории уничтоженного вулканом в 79 г. н.э. древнеримского города четыре новые комнаты в доме, в котором жили люди "среднего класса", недалеко от современного Неаполя. Это включало спальню с каркасом кровати и частью подушки, кладовую с деревянным шкафом и две комнаты наверху с бронзовыми предметами и курильницей для благовоний.

При этом оставленный открытым сундук, предметы, что лежали хаотично на полу, говорят о том, что хозяева дома поспешно бросили свою собственность до того, как дом был погребен под вулканическими обломками. Римлян "среднего класса" директор Археологического парка Габриэль Цухтригель описал так:

"Уязвимый класс во время политических кризисов и нехватки продовольствия, но также амбициозный в отношении подъема по социальной лестнице".

Спальня

Сам дом археологи назвали "Дом Ларарио". В спальне остался каркас кровати, ткань с подушки, открытый деревянный сундук возле кровати и стол на трех ножках.

Кровать оказалась такой же, что была найдена в прошлом году на вилле Чивита Джулиана в "Комнате рабов". Она представляет собой раскладушку без матраса и каких-либо украшений.

На шкафу была терракотовая сигиллата и двугорбый фонарь с барельефом, где изображено превращение Зевса в орла. На столике круглой формы на трех ножках стояла керамическая чашка с двумя стеклянными "ампулами", стеклянной пластиной и пластиной сигиллата.

Ларариум

В комнате в отдельном блоке за домом стены искусно украшены кессонным деревом и интарсией. Археологи ранее выяснили, что это искусно украшенная религиозная комната - "ларариум". В стенах есть ниши, посвященные ларам, домашним духам-защитникам и двум змеям "агатодемонам", как символ процветания и удачи. Стены расписаны идиллическими пейзажами, растениями и птицами, а также сценами охоты.

Кладовка

В кладовке с земляным полом и стенам без штукатурки обнаружили полки с амфорами и несколько деревянных досок для ремонта и сборки мебели, связанные веревками. На входе стоит двухметровый деревянный шкаф с посудой: кувшины, стеклянные тарелки и амфоры.

Верхний этаж

В двух комнатах неизвестного назначения на втором этаже сохранились полка и шкаф, восковые таблички и курильница, чаша из бисера с насадками в виде пальмовых листьев. Терракотовая курильница в форме колыбели украшена разноцветным изображением мужчины.

Фото: dailymail.co.uk

Напомним, археологи обнаружили в предместье античного города Помпеи неповреждённую комнату, в которой, вероятно, жили рабы. Комната является частью виллы.