пятница, 10 мая

Астрономы обнаружили "кольцо Эйнштейна": шло до Земли 12 млрд световых лет

С помощью космического телескопа NASA имени Джеймса Уэбба астрономам удалось зафиксировать так называемое, идеальное "Кольцо Эйнштейна" – объект, который образуется, когда свет от галактики или звезды проходит через другую галактику, находящуюся в 12 миллиардах световых лет от Земли.

Об этом сообщает Dailymail.

Впервые предсказанный Альбертом Эйнштейном в 1915 году, светящийся круг формируется из-за того, что свет от далекой галактики, обозначенной SPT-S J041839-4751.8, огибает другую, более близкую к Земле.

Астрономы обнаружили сотни колец Эйнштейна, но для того, чтобы JWST смог зафиксировать светящееся кольцо вокруг сияющего ярко-голубого света, оно должно было выровняться с галактикой.

В 1915 году уроженец Германии Эйнштейн заявил, что гравитация является результатом того, что массивные объекты деформируют саму ткань вселенной, которую он назвал пространством-временем. С тех пор эксперты смогли проверить его общую теорию относительности в Солнечной системе и доказать, что Эйнштейн был прав.

Светящееся образование было заснято телескопом NIRCam (камера ближнего инфракрасного диапазона), которая предназначена для улавливания света от самых ранних звезд и галактик.

"Мы не смогли бы увидеть J0418, если бы не способность гравитации преломлять свет. Без эффекта линзы галактика, вероятно, выглядела бы как большинство далеких галактик: маленькая светящаяся капля", - говорит один из астрономов.

Ранее мы писали, что NASA показало впечатляющее фото галактики "Колесо Телеги" в 500 млн световых лет от Земли.