воскресенье, 5 мая

Король динозавров: ученые нашли и показали останки предка тираннозавра Рекса

Группа палеонтологов в одном из штатов США обнаружила останки древнего пресмыкающегося, который может быть предком тираннозавра Рекса.

Об этом пишет британский таблоид The Daily Mail.

Новый вид был выявлен в ходе работ, которые проводили в штате Монтана.

Речь идет о виде Daspletosaurus wilsoni, который был идентифицирован по окаменевшему черепу и фрагментам скелета, датируемым примерно 76,5 миллионами лет назад. Палеонтологи предполагают, что это древнее пресмыкающееся могло быть предком тираннозавра Рекса.

Читайте также: Уничтожило все живое: ученые обнаружили, что вызвало цунами на Марсе 3 млрд лет назад

Первоначальное открытие было сделано Джеком Уилсоном, который заметил небольшой плоский кусок кости, торчащий из-под высокой скалы. Эта отличительная плоская кость была средней частью ноздри тираннозавра, а более тщательные раскопки помогли выявить полную предчелюстную кость.

В 2020 и 2021 годах палеонтологи использовали отбойный молоток, чтобы докопаться до нижних слоев, после чего они обнаружили частичный череп и скелет. Образец получил прозвище "Сизиф" в знак признания огромных усилий, которые были приложены для удаления окружающей скалы.

"Исследователи считают, что D. wilsoni был потомком Daspletosaurus torosus и предшественником Daspletosaurus horneri, который, вероятно, появился между 77 и 75 миллионами лет назад. Анатомия нового открытия подтверждает теорию о том, что род дасплетозавра является предком тираннозавра. Все три вида дасплетозавров принадлежат к семейству Tyrannosauridae, которое включает девять родов, в том числе тираннозавра", - говорится в публикации таблоида.

Ранее мы рассказывали, что возле Украины нашли останки неизвестного вида динозавров.