пятница, 3 мая

Какая зима на Марсе: в NASA показали фото "Красной планеты"

Планета Марс может показаться сухим, пустынным местом, но зимой в северном полушарии она превращается в потустороннюю страну чудес, благодаря пыли, снегу, льду и морозу, который достигает минус 123 градуса по Цельсию.

Об этом рассказывает CNN.

На Марсе есть два типа снега. Один вид состоит из замерзшей воды, однако благодаря разреженному воздуху переходит из твердого состояния в газообразное, прежде чем коснется грунта.

Читайте также: Уничтожило все живое: ученые обнаружили, что вызвало цунами на Марсе 3 млрд лет назад

Другой тип марсианского снега состоит из углекислого газа или сухого льда, и он может падать на поверхность. Несколько футов снега, как правило, выпадают на Марсе в его плоских областях вблизи полюсов.

До сих пор ни орбитальным аппаратам, ни марсоходам не удавалось увидеть выпадение снега на красной планете, потому что это погодное явление происходит ночью, только на полюсах под облачным покровом, однако прибор Mars Climate Sounder на орбитальном аппарате Mars Reconnaissance Orbiter может видеть свет, невидимый человеческому глазу.

Ученые установили, что под микроскопом марсианские снежинки, имеющие размеры меньше ширины человеческого волоса и состоящие из углекислого льда, вероятно, выглядели бы иначе, чем земные. Скорее всего, они имеют кубическую форму.

Дальше от полюсов на Марсе также образуются иней на основе льда и углекислого газа, превращающийся в газ под солнечным светом.

В конце зимы лед также может таять и превращаться в газ, создавая уникальные формы, которые напомнили ученым НАСА швейцарский сыр, далматинские пятна, яичницу-глазунью, пауков и другие необычные образования.

К слову, времена года на Марсе, как правило, длятся дольше, потому что планета кружит по овальной орбите вокруг Солнца и один марсианский год составляет 687 дней. И новый год гипотетические марсиане отмечали почти как мы - 26 декабря.

Напомним, что марсоход NASA Perseverance обнаружил органические вещества, которые смогут помочь определить, существовала ли разумная жизнь на этой планете.