четверг, 2 мая

Доисторическая диета: ученые создали фрикадельку из клонированного мяса мамонта

Австралийская компания Vow, занимающаяся выращиванием искусственного мяса из клеток животных, создала фрикадельку из "мяса" мамонта возрастом четыре тысячи лет.

Об этом сообщает издание агентство Reuters.

Читайте также: Исчезнувший вид тасманийского тигра собираются "воскресить": что задумали ученые

Фрикадельку продемонстрировали в научном музее НЭМО в Амстердаме (Нидерланды). После чего подарили музею истории науки и медицины Rijksmuseum Boerhaave.

Как отметили в компании Vow, проект призван продемонстрировать потенциал мяса, выращенного из клеток без необходимости убоя животных. Также он должен осветить связь между масштабным животноводством, уничтожением дикой природы, а также климатическими изменениями.

"Мы создали фрикадельку из клеток мамонта и подарили ее музею Rijksmuseum Boerhaave в Нидерландах. Мамонт – гигантский символ потери. Мы надеемся, что наша фрикаделька возродит дискуссию о мясе и климатических изменениях", – заявили создатели.

Помогал создавать мясо профессор Эрнст Вулветанг из Австралийского института биоинженерии при Университете Квинсленда. Поскольку последовательность ДНК миоглобина мамонта имела несколько пробелов, то ученые решили добавить ДНК африканского слона. Журналисты пишут, что оно пахнет как крокодиловое мясо.

Пока такое блюдо не предназначено для употребления. Однако впоследствии компаниям хотела бы распространить искусственно созданное мясо на европейский рынок.

"Этому белку буквально 4000 лет. Мы не видели его слишком долго. Мы хотим подвергнуть его тщательным испытаниям, как мы бы сделали с любым продуктом, который мы выводим на рынок", – сообщили в компании.

Ранее "Апостроф" рассказывал, что ученые хотят создать морозостойкого слона, который будет выглядеть как мамонт.

Между страницами книги обнаружили удивительную находку, которой 400 лет: фото и видео