воскресенье, 28 апреля

Тайны древней цивилизации майя: ученые раскрыли секрет 819-дневного календаря

Ученым из Университета Тулейна в Луизиане удалось разгадать тайну 819-дневного древнего мезоамериканского календаря, которым пользовалась древняя цивилизация майя.

Об этом пишет профильное издание Аrkeonews.net.

Читайте также: Строили на века: ученые открыли один из секретов древних римлян

Исследователи смогли сопоставить планетарные циклы каждой планеты, которые могли видеть древние астрономы, используя 45-летний период.

Так, в ходе исследований древней цивилизации майя было обнаружено несколько календарей, которыми могли пользоваться ученые того времени, однако не все имеют смысл в современном мире. Один из таких календарей был обнаружен в глифических текстах - родной системе письма майя. Он и вызвал интерес исследователей.

К сожалению, астрономы не оставили никакого дополнительного текста или определений, объясняющих функционирование календарной системы.

Тайны 819-дневного календаря

Установлено, что 819-дневный отсчет и движения небесных тел, в частности Венеры и Марса, отслеживали майя с помощью календарной системы. Синодический период, то есть промежуток времени, который нужен этим планетам, чтобы вернуться на свои исходные положения относительно Солнца, как видно из Земли, стал основой этой системы.

819-дневный подсчет майя разделили на 13 циклов, каждый из них длился 63 дня и циклы базировались на определенной фазе Венеры или Марса. Циклам давали конкретные имена богов и были связаны с различными характеристиками и чертами. В частности, в то время как один цикл назван в честь бога войны и связан с конфликтом и агрессией, второй цикл назван в честь бога кукурузы и связан с ростом и плодородием.

Данную календарную систему, которую нашли и разработали майя, нельзя адаптировать ни к какой календарной системе, используемой сегодня, что и делало число 819 загадочным.

Антропологи Джон Линден и Виктория Брикер из Университета Тюлейн пришли к важным выводам.

Когда у ученых возникла идея продлить время, в течение которого 819-дневный отсчет может быть использован для представления синодического периода всем известным планетам, они обнаружили, что планеты выстроились идеально. Так, умножение 819 на 20 равнялось 16380 (примерно 45 лет). А 378 циклов 13-дневного синодического периода Сатурна в сумме составляют 914819 дней, что равно шесть раз на 4.

"Аналогично, тот же процесс можно использовать, чтобы показать, когда все известные планеты появятся на небе в течение следующих 45 лет. Они также отмечают, что число дней (16 380), используемое в математике, является кратным 260, что означает, что 819 раундов 20-дневных периодов соответствуют Цолькину (общему календарю майя)", - пишет издание.

По словам ученых, вместо того чтобы сосредотачиваться только на одной или двух планетах, древние майя разработали большую календарную систему, которую можно было использовать для предсказания периодов синоды всех видимых планет.

Ранее мы рассказывали, что ученые в Мексике нашли сотни артефактов индейцев майя.

"Футбол" эпохи майя: археологи показали фото впечатляющей находки в Мексике