суббота, 27 апреля

Из чего состоит ядро Луны: ученые сделали невероятное открытие

Ракета-носитель Space Launch System с кораблем Orion осенью прошлого года стартовала к Луне в рамках миссии Artemis 1, а космическая программа НАСА по исследованию естественного спутника земли "Аполлон" выяснила, что находится внутри "объекта".

Об этом пишет ресурс IFLScience.

Ученые выяснили, что Луна имеет жидкое ядро, кроме того, исследователи полагают, что внутри внешнего ядра есть еще внутреннее твердое, как и у нашей планеты.

Читайте: Как выглядело лунное затмение в зеркальную дату: новые впечатляющие фото

Экспериментаторы использовали моделирование, чтобы воспроизвести физические свойства Луны, среди которых данные о ее массе, как она вращается и данные о деформации приливами.

Полученные сведения утверждают, что Луна должна иметь и внутреннее твердое ядро, причем его диаметр около 500 километров с плотностью несколько ниже, чем у Земли.

Кроме того, используя моделирование, ученым удалось пролить свет на т.н. "переворот лунной мантии" - то есть перемещение толстого среднего слоя между тонкой корой и внешним ядром.

Предполагается, что благодаря этому процессу некоторые элементы могли подняться от границы ядра и мантии на поверхность и оказались в вулканических породах, которые сейчас, собственно, и составляют лунную кору. В то же время более плотные части коры, наоборот, опустились сквозь мантию до самого ядра.

Представление художника о том, как мог бы выглядеть кусочек Луны Фото: Géoazur/Nicolas Sarter

Ученые считают, что Луна обладала чрезвычайно мощным магнитным полем, в сотню раз сильнее, чем у Земли, и оно было произведено ядром. Однако сегодня этого лунного магнитного поля почти не существует, а потому понимание внутренней части Луны может дать понять, как и почему это могло произойти.

Ученые резюмируют, что результаты их моделирования поставили под сомнение эволюцию лунного магнитного поля благодаря демонстрации существования внутреннего ядра. Они полагают, что результаты исследования также являются подтверждением сценария глобального переворота мантии, который и дает представление о хронологии "бомбардировки Луны" в первый миллиард лет существования Солнечной системы.

Напомним, что Китай построит на Луне базу необычной формы.

Ближе к Богу: послание Папы Римского отправят в космос