воскресенье, 28 апреля

Ученый случайно нашел останки гигантского морского динозавра Юрского периода: фото

Профессор палеобиологии Дэвид Мартилл, просматривая ящики с окаменелостями в музее Abingdon County Hall в Соединенном Королевстве, наткнулся на большой позвонок древнего "монстра" юрского периода, которые очень плохо слышали и различали запахи.

Об этом пишет allthatsinteresting

"Дэйв открыл ящик, и в нем был огромный позвоночник — размером с обеденную тарелку", — рассказала аспирантка Меган Джейкобс, которая фотографировала скелет ихтиозавра, пока профессор просматривал ящики с окаменелостями.

Читайте: В Индии нашли десятки яиц и гнезд динозавров: подробности открытия впечатляют

"Мы вытащили его, посмотрели и пришли к выводу, что это был не динозавр, а огромная морская рептилия", - отметила она.

Мартилл и Джейкобс поняли, что позвонки принадлежали плиозавру, но сотрудники музея понятия не имели, что скрывается в их архивах.

Это были необычайно большие кости, которые подтверждают, что плиозавры могли вырастать намного больше, чем считали ученые ранее.

Мартилл просканировал позвонки и определил, что неизвестный вид плиозавров когда-то имел длину от 32 до 47 футов. Это делает его самым большим из когда-либо найденных плиозавров, поскольку второй по величине, Kronosaurus queenslandicus, имел длину от 33 до 36 футов.

Около 150 миллионов лет назад плиозавры терроризировали древние моря. Они могли вырасти в два раза больше косаток и, по словам Джейкобса, имели полный рот огромных зубов размером с банан.

Действительно, плиозавры были одними из самых сильных хищников своего времени. У них были большие головы, как у крокодила, короткая шея, короткий хвост и четыре ласта, которыми они двигались в воде.

"Мы знаем, что эти плиозавры были очень грозными животными, плававшими в морях, которые покрывали Оксфордшир 145–152 миллиона лет назад. У них был массивный череп с огромными торчащими зубами, похожими на кинжалы — такими же большими, если не больше, чем у тираннозавра, и уж точно более мощными", — пояснил Мартилл.

"Они находились на вершине морской пищевой цепи и, вероятно, охотились на ихтиозавров, плезиозавров с длинной шеей и, возможно, даже на более мелких морских крокодилов, просто перекусывая их пополам и отрывая от них куски", - рассказал ученый.

Позвонки, которые Мартилл обнаружил в ящиках для окаменелостей в музее Abingdon County Hall, были первоначально обнаружены на ферме Уоррена в долине реки Темзы в Оксфордшире. Они происходят из глиняной формации Киммеридж, позднеюрского месторождения, возраст которого составляет около 152 миллионов лет. В какой-то момент они были забыты в музее. Но их открытие пролило новый свет на плиозавров.

Напомним, как рассказывал "Апостроф", ученым-палеонтологам из Великобритании, США, Китая и Канады удалось обнаружить первый известный случай поедания ящерами млекопитающего.

Вас может заинтересовать:

Тело птицы, а голова динозавра: ученые нашли останки древнейшего существа, фото

Король динозавров: ученые нашли и показали останки предка тираннозавра Рекса

В "Долине динозавров" нашли следы ящеров, живших более 100 млн лет назад: фото и видео