воскресенье, 28 апреля

"Индонезийский Фродо": ученые воссоздали внешность "хоббита", которому 60 тысяч лет

Ученые изучили череп, который обнаружили в Индонезии, вымершего вида человека с прозвищем "Хоббит" и реконструировали его лицо, как ранее сделали с лицом мужчины эпохи неолита, жившего 9500 лет назад.

Об этом сообщает Daily Mail Online.

Читайте также: Ученые восстановили внешность фараона Тутанхамона: фото и детали исследования

Данный вид человека называется Homo floresiensis, который обнаружили не так давно - в 2003 году, когда его скелет нашли в пещере на острове Флорес в Индонезии. Ученые выясняли, что скелет принадлежит человеку, который жил 60 тысяч лет назад.

Имея цифровую модель черепа, команда исследователей восстановила лицо Homo floresiensis.

Фото: dailymail.co.uk

"У них, вероятно, был менее выступающий нос, чем у современных мужчин, область рта была немного больше, чем у нас, и объем мозга был значительно меньше", - описал различия соавтор исследования, бразильский эксперт по графике Цисеро Мораес.

Оцифровывали череп этого вида, основываясь на данных человека и шимпанзе.

Фото: dailymail.co.uk

"Затем мы деформировали оба, чтобы адаптировать их к структуре черепа Homo floresiensis, и интерполировали данные, чтобы получить представление о том, как могло бы выглядеть его лицо", - рассказали исследователи.

Рост взрослых "хоббитов" был всего 1,06 метра. Доктор Дебби Аргу из Австралийского национального университета в комментарии Daily Mail Online отметила, что у них были короткие ноги, из-за чего руки казались длиннее, чем у современного человека.

Фото: dailymail.co.uk

Напомним, в сети показали фото мировых звезд в украинской этнической одежде, которые были созданы искусственным интеллектом.

Археологи нашли останки древнего животного, названного в честь персонажа "Хоббита": фото