вторник, 30 апреля

Как боги Древнего Египта праздновали Новый год: появились поразительные фото из Храма Эсны

Потрясающая новогодняя сцена, нарисованная древними египтянами, была обнаружена исследователями, восстанавливающими произведения искусства на потолке Храма Эсны.

Об этом сообщает Livescience.

Читайте также: В Египте археологи раскопали необычную мумию: в чем ее уникальность

На картинах изображены египетские божества Орион (также называемый Сах), Сотис и Анукис на соседних лодках, а богиня неба Нут, поглощающая вечернее небо над ними. Это мифология, которая детально описывает египетский Новый год. Об этом заявили в Тюбингенском университете в Германии, который совместно с Министерством туризма и древностей Египта возглавил реставрацию.

На изображении Орион представляет собой одноименное созвездие, а Сотис — Сириус. Эта звезда исчезала на ночном небе Древнего Египта на 70 дней в год, прежде чем опять быть видимой на востоке. В первый день ее появления и отмечали древнеегипетский Новый год. Нил в это время сезонно разливался, и египтяне были убеждены в том, что примерно через сто дней после появления Сириуса богиня Анукис была ответственна за отступление паводковых вод Нила.

Эта новогодняя картина стала последним из нескольких открытий, сделанных археологами в этом храме. Эти удивительные картины были покрыты двухтысячелетней сажей, грязью и даже птичьим пометом. В течение пяти лет ученые очищали потолок, находя все новые изображения, включая изображения древнего зодиака и различных астрономических созвездий, мифологических богинь и более надписей.

Ранее мы писали, что в Египте нашли около 100 саркофагов.

Вас также может заинтересовать:

Мог сражаться за Ганнибала или Цезаря: археологи обнаружили останки боевого слона, фото

В США нашли уникальный корабль XIX века: кадры

Викинги открыли Северную Америку задолго до Колумба: археологи обнаружили новые доказательства