воскресенье, 5 мая

На Солнце ученые обнаружили аномалию: Землю скоро атакуют мощные магнитные бури

Астрономы обнаружили на поверхности Солнца целый архипелаг пятен, которые на следующей неделе станут причиной мощных геомагнитных бурь на Земле, поскольку наша планета окажется на пути сильного солнечного ветра, образованного этими пятнами.

Об этом пишет ресурс earthsky.

Читайте: До конца ноября Землю накроют четыре "красных" магнитных бури: названы даты

Первая группа пятен AR3490 появилась на близкой стороне Солнца еще 18 ноября, после чего возникла другая группа, AR3491, двигающаяся по той же траектории.

"Вероятно, это самая большая область солнечных пятен, которую я видел на данный момент из 25 солнечного цикла, вращающегося на диске, обращенном к Земле. AR3490 и AR3491 постоянно вспыхивают и, похоже, набирают размеры и магнитную сложность. Следующие 14 дней могут быть очень интересными", - считает астроном, метеоролог и астрофотограф Крис Виклунд.

В EarthSky подчеркивают, что "запятнанная" область настолько огромна, что влияет на вибрации всего Солнца.

С момента появления групп они разделились и породили новые активные области, такие как AR3492, AR3495, AR3496 и AR3497. Таким образом, образовался огромный архипелаг из солнечных пятен. Их размеры настолько велики, что они растянулись примерно на 200 тыс. км.

Ожидается, что эти вспышки также могут породить корональные выбросы – огромные объемы солнечных заряженных частиц, которые способны вызвать сильные геомагнитные бури на Земле, вызывая яркие полярные сияния.

Напомним, ученые зафиксировали на Солнце масштабную трещину, размером с Евразию.

Кровавое полярное сияние над Украиной: ученый объяснил причину редкого явления