суббота, 27 апреля

Археологи нашли рядом с Арктикой большое доисторическое кладбище: фото

В 80 километрах к югу от Полярного круга финские археологи обнаружили большое кладбище, возраст которого около 6500 лет. Больше всего ученых поразила площадь захоронений, которая оказалась в три раза больше, чем считалось ранее.

Об этом пишет журнал Antiquity.

Читайте также: В Японии работает старейший отель мира, которым руководит 52 поколение одной семьи: видео

"Почва на одном из крупнейших кладбищ каменного века в Европе настолько кислая, что все человеческие останки были уничтожены тысячи лет назад. Но теперь группа археологов, исследовавшая это место, обнаружила, что когда-то здесь было похоронено по меньшей мере 120 человек, что в три раза превышает предыдущие оценки", - говорится в материале.

Отмечается, что кладбищу, расположенному в Тайниаро в финской Лапландии, возраст 6500 лет, оно находится примерно в 80 километрах к югу от Полярного круга. Раскопки этого места в 1980-х и 1990-х годах выявили около сорока могил на одной десятой общей площади этого места. Но раскопки, проведенные в 2018 году, показали, что когда-то их было в три раза больше, а возможно, и более 200.

"Могилы каменного века оставляют после себя лишь очертания ям и красную охру, которой в Тайниаро не хватает", - рассказал археолог из Университета Оулу в Финляндии и ведущий автор исследования Аки Хаконен.

Красная охра была распространенным красителем в период неолита и использовалась в церемониальных риуалах, таких как захоронение. Хотя команда считает, что Тайниаро был местом захоронения, это не точно.

"На данный момент представление о том, что большое кладбище, похоже, существовало недалеко от Полярного круга, должно заставить нас пересмотреть наши знания о севере и его периферийном месте в мировой предыстории", - отмечают археологи.

Ямы в Тайниаро имеют форму, позволяющую предположить, что это были могилы, хотя красная охра была найдена только в 23 ямах. Некоторые из ям содержали золу и древесный уголь, что позволяет авторам предположить, что по крайней мере некоторые из ям Тайниаро были очагами.

"Новые образцы почвы могут быть проанализированы на предмет окаменелых волос, которые были обнаружены в могилах каменного века в последние годы. Химические анализы, такие как сбор древней ДНК непосредственно из почвы, могут предоставить однозначные доказательства для интерпретации захоронений или открыть совершенно новые результаты, которые направят наше понимание общества каменного века в еще более увлекательное направление", - добавил Хаконен.

Ранее "Апостроф" писал, что в Японии археологи обнаружили древнюю деревянную статую высотой 3,5 метра.

Мог сражаться за Ганнибала или Цезаря: археологи обнаружили останки боевого слона, фото