суббота, 27 апреля

Коралловые рифы могут скоро погибнуть: ученые бьют тревогу

Ученые назвали период, когда могут полностью погибнуть коралловые рифы в океане из-за рекордных температур. Утверждают, что это может произойти в течение двух последующих лет.

Об этом говорится в научном исследовании, опубликованном в журнале Science.

Читайте также: Массовое вымирание неизбежно: каким будет климат на Земле через 250 млн лет

Как сообщают ученые, впервые обесцвечивание кораллов зафиксировали в 1980-х годах. Однако сейчас на фоне экстремально высоких температур группа американских и австралийских исследователей пришла к выводу, что это явление ускорится.

Они считают, что в 2024-2025 годах в Индо-Тихоокеанском регионе может произойти массовое обесцвечивание и гибель кораллов.

Они теряют цвет, когда подвергаются стрессу. Наиболее губительно действует жара. Кораллы теряют коричневые микробные водоросли и становятся просто белыми. При снижении стресса через несколько месяцев цвет вернется.

Однако рифам в Карибском бассейне пришлось пережить рекордно высокие температуры, которые начались на несколько месяцев раньше и продолжались дольше, чем всегда. Также текущий год побил рекорд самой высокой средней глобальной температуры поверхности воды в феврале-июле.

"Мы находимся буквально на неизведанной территории, о которой знаем очень мало и не понимаем, как на нее реагировать. Я думаю, что мы находимся в опасной ситуации. Если это будет "адское лето", многие опасаются, что оно может стать переломным моментом. Это значит, что мы не сможем вернуться назад. Мы не знаем последствий такого скачка температуры",
– сообщают климатологи

Тотальное обесцвечивание и гибель кораллов в Индо-Тихоокеанском регионе повредит экосистемам и миллионам людей. Ученые предполагают, что исчезнуть может 25% биоразнообразия океана.

Напомним, ранее климатологи дали нелестный прогноз, что 2024 год может стать самым жарким.

В ноябре ударят 20-градусные морозы и засыплет снегом: синоптики рассказали, когда придет настоящая зима