воскресенье, 28 апреля

В Польше на дне древнего озера обнаружили сотни бронзовых украшений: фото сокровищ

Польские археологи нашли более 550 бронзовых артефактов на месте, находящемся вблизи высохшего озера в Папово-Епископе на севере Польши - находка меняет представление о хелмской культуре и природе ритуальных жертвоприношений в этом регионе.

Об этом сообщает "haaretz".

Эти захоронения связаны хелмской группой, принадлежащей к лужицкой культуре и проживавшей в Центральной Европе в течение поздней бронзовой и ранней железной эпохи (от 1200 до 450 лет до нашей эры). Исследователи считают, что в отличие от других групп того времени, члены этой общины не проявляли особого интереса к ритуалам, связанным с металлом.

"По сравнению с другими группами лужицкой культуры металл выглядит менее важным в социальной и ритуальной жизни хелмского сообщества, что подтверждается ограниченным количеством сокровищ, найденных в их поселениях", — говорят археологи.

Однако последние археологические раскопки в Папово-Епископе ставят под сомнение эту историю. Исследователи обнаружили остатки по крайней мере 33 человек на дне озера. При этом шея или руки погребенных были украшены разнообразными бронзовыми ювелирными изделиями – всего было обнаружено более 550 артефактов.

Читайте также: Было затоплено тысячи лет назад: у побережья Израиля нашли уникальный город

Интересно, что радиоуглеродная датировка указывает на то, что сначала в озере были похоронены человеческие останки, а уже потом опущены бронзовые артефакты. Можно предположить, что сначала хелмское сообщество прятало своих умерших в водах озер, а затем перешло к погружению металлических предметов в качестве жертвенных подарков.

Несмотря на то, что сначала хелмская группа казалась менее уязвимой к влиянию социальных и экономических изменений в своем регионе, данные из Папово-Епископа свидетельствуют об изменении их систем верований. С течением времени их ритуальные практики, кажется, согласовывались с распространенными тенденциями в ритуалах, связанных с металлом, в Центральной Европе.

Это исследование позволяет шире посмотреть и эволюцию верований и практик Хелмской группы, способствуя более глубокому пониманию культуры региона в эпоху бронзы. Неожиданная связь между ритуальными обрядами и погребением металлических предметов добавляет новый аспект сложности в наше понимание древних обществ и поощряет дальнейшие исследования динамики культурной эволюции в этот период.

Ранее мы писали, что у побережья Израиля нашли редкую монету с изображением богини Луны и знака Зодиака.

Археологи раскрыли тайну "плавающей" пирамиды в Египте, которой 4 тыс. лет: фото