среда, 26 июня

25 июня

Найдены самые древние человеческие вирусы: существовали 50 тысяч лет назад

Специалисты из университета Сан-Паулу (Бразилия) сумели обнаружить древнейшие в истории человечества вирусы. Их нашли в костях неандертальцев, возраст составляет более 50 000 лет.

Об этом сообщает arkeonews.net.

Читайте также: Археологи нашли в Германии скелет богатого мужчины, жившего почти 7000 лет назад: фото

Ученые проверили ДНК двух неандертальцев: они обнаружили в них следы папилломавируса и аденовируса. Первый вирус передается половым путем, а второй вызывает герпес. Останки неандертальцев нашли в одной из пещер на территории России.

Результаты исследования показали, что неандертальцы, возможно, были заражены теми же вирусами, которые поражают сегодня людей. Аденовирусы, например, могут вызывать широкий спектр заболеваний: от боли в ягодицах, вызванной простудой, до неприятного приступа острого гастроэнтерита.

В то же время папилломавирусы наиболее известны своей связью с раком шейки матки. Исследователи пришли к выводу, что вирусы сами по себе не могли привести к вымиранию неандертальцев. Однако вирусы все же могли быть каким-то образом замешаны в гибели данной цивилизации.

Ранее "Апостроф" рассказывал, что археологи узнали, для чего пилили зубы и деформировали черепа викинги.

В Британии нашли скульптуру в возрасте 1800 лет