суббота, 28 сентября

28 сентября

В Армении обнаружили захоронение двух младенцев под Драконьим камнем: находка поразила даже ученых. Фото и видео

На городище Лчашен в Армении международная группа археологов обнаружила останки двух младенцев, похороненных под базальтовым памятником, известным как Драконий камень. Эта находка примечательна не только необычным погребальным контекстом, но и исключительной сохранностью останков и генетической информации, полученной учеными.

Об этом пишет Ancient Origins.

Читайте также: В Египте нашли роскошную гробницу первой женщины-фараона: находке около 5 тысяч лет

В армянском фольклоре Камни-драконы, или Вишапакар, представляют собой доисторические базальтовые стелы, украшенные изображениями животных, в основном встречающиеся в Армянском нагорье и прилегающих регионах. Эти сооружения уже давно очаровывают археологов своей загадочной иконографией и сложной историей.

Всего найдено около 150 камней-драконов, из которых более девяноста находятся в Республике Армения, а остальные - в соседних регионах. Эти монолиты различаются по высоте: от 150 до 550 см.

Археологи определили три типа драконьих камней: с резьбой, напоминающей рыбу (piscis), с изображением быков, коз, овец и коров (веллюс), и гибридные драконьи камни, сочетающие в себе черты обоих типов.

Эти камни украшены резьбой с изображениями животных, таких как рыбьи головы или змеи, которые, как полагают, олицетворяют вишапов, водяных драконов армянского фольклора. Большинство этих монолитов расположены вблизи горных источников или каналов, что указывает на вероятную ритуальную связь с водой.

Лчашен - один из самых значительных археологических памятников Армении, известный своим богатством артефактов бронзового века. В ходе раскопок было обнаружено множество разнообразных предметов: от керамики и металлических инструментов до сложных погребальных сооружений. Это первый случай, когда захоронение напрямую связано с драконовым камнем, что является необычной особенностью в погребальном контексте региона. Связь этого памятника с захоронением младенцев предполагает возможное ритуальное или символическое значение, которое еще до конца не изучено.

Ранее "Апостроф" рассказывал, что археологи узнали, для чего пилили зубы и деформировали черепа викинги.

В Британии нашли скульптуру в возрасте 1800 лет