Танки, состоящие на вооружении российской армии, не способны выдерживать огонь противника, из-за конструктивных особенностей они уже не подлежат модернизации и их нужно полностью заменять.
"Танки у нас — просто дрянь, "прощай, Родина". Они годятся только для стран с очень высокой рождаемостью. Если танк поражен вражеским огнем, экипаж чаще всего не выживает", — заявил военный эксперт Павел Фельгенгауэр в интервью сайту "Открытая Россия".
"Типичная картина современных войн (в том числе и на Донбассе) — это танк с отлетевшей башней. Это значит, что был взрыв боекомплекта, экипаж погиб, танк восстановлению не подлежит", — добавил эксперт.
При этом он отметил, что современные западные танки при многочисленных попаданиях в общем выживают.
По мнению Фельгенгауэра, причина отставания российского танкостроения — в конструктивных ошибках, допущенных еще в 1970-е годы.
"В нашем танкостроении еще в 1970-е годы был сделан ряд конструктивных ошибок. Имеющиеся сейчас на вооружении российской армии танки уже не подлежат модернизации, их нужно заменять", — заявил он.
Кроме этого, эксперт полностью раскритиковал представленный недавно Минобороны РФ танк "Армата".
"Танки "Армата", которые сейчас нам показывают, — это, конечно же, прототип, это еще не боевые машины в полном смысле слова. Что там в конечном итоге получится, еще непонятно. Пушка у "Арматы" вроде бы старая, а значит, и боекомплект старый. А боекомплект у нас тоже дрянной. Хотя калибр большой, пробить броню немецких или американских танков этими снарядами трудно. Если у танка будет старый боекомплект — это плохо", — заявил Фельгенгауэр.
При этом он отметил в танке ряд положительных моментов, в частности, то, что "создатели "Арматы" сообщают, что отделили экипаж от боекомплекта, поместив людей в бронекапсулу, что должно повысить выживаемость экипажа".
Как сообщал "Апостроф", российский танк нового поколения "Армата" дважды заглох на генеральной репетиции парада Победы на Красной площади в Москве.
Ранее в начале апреля танк "Армата" сломался на подмосковном полигоне Алабино во время репетиции парада Победы.