В российском издании "Слон" разъяснили, что означает заявление лидера Северной Кореи (КНДР) Ким Чен Ына о том, что его страна в настоящее время располагает атомной и водородной бомбами, и насколько его слова достоверны.
Об этом написал в статье для "Слона" журналист Федор Тертицкий.
"Верить информации я бы не стал. Причин тому несколько. Во-первых, Северная Корея никогда не стеснялась прямой лжи (в сегодняшнем выпуске газеты "Нодон синмун", например, на шестой странице есть рассказ о том, как южнокорейские народные массы ужасно завидуют счастливой жизни северян). Во-вторых, стоит помнить, что атомная (а также ракетная) программа Северной Кореи на протяжении долгого времени служила для Пхеньяна в первую очередь источником международной помощи. Сценарий обычный: международному сообществу грозят атомной бомбой, рассчитывая, что оно дрогнет и даст отступных. Долгое время это работало, но потом основные игроки раскусили северокорейскую стратегию и денег давать перестали. Что оставалось делать КНДР? Если вынести за скобки неортодоксальный вариант — "проводить экономические реформы и привлекать инвесторов", — то остается только устроить что-нибудь устрашающее", — пишет автор материала.
По его мнению, есть два варианта причин такого заявления Ким Чен Ына.
"До сих пор Северная Корея делала атомные бомбы из плутония. Так что первый вариант — чтобы добиться новых уступок для себя, надо взорвать урановую бомбу, тем более что уран у северокорейцев есть. Но нужного медиаэффекта это не произведет: ну была плутониевая, сейчас урановая, какая разница, решат многие. А вот второй — взорвать водородную бомбу. Тогда может получится, как 10 лет назад, когда Север впервые испытал атомную бомбу. Вариант с водородной бомбой хорош всем, кроме одного. Для того, чтобы взорвать водородную бомбу, нужна водородная бомба", — пишет журналист.
"У северян бомбы нет, иначе Ким Чен Ын сделал бы такое заявление после испытания — это звучало бы гораздо убедительнее. Пока же приходится говорить, что водородная бомба есть, причем как бы невзначай — может, кто подумает, что случайно проговорились, поверят и, наконец, дадут денег. Подобное произошло в 2013 году, когда Ким Чен Ын "случайно" сфотографировался у "плана нанесения удара по материковой части США". Спешу разочаровать пхеньянских начальников — нет, денег не дадут. Утром испытание, а вечером поговорим о стульях", — отмечает автор статьи.
По его мнению, у Северной Кореи есть возможность для производства ядерного оружия.
"Они уже провели несколько испытаний. А вот термоядерного, по всем имеющимся у меня сведениям, наверняка нет", — подчеркивает журналист.
Он отмечает, что Южная Корея пока никак не отреагировала на заявление главы КНДР, потому что исходит из того, что сообщение недостоверное, пока не будет доказано обратное.
"Поэтому новость о водородной бомбе пошла обычным сообщением в ленте, а главный предмет обсуждения сегодня — возможная отставка непутевого главы южнокорейской оппозиции Мун Чже".
Как сообщал "Апостроф", свое громкое заявление Ким Чен Ын сделал в ходе посещения обновленного оружейного завода в Пхеньяне. "Мы смогли стать великой ядерной державой, способной защитить независимость и национальное достоинство нашей родины мощью ударов ядерных и водородных бомб", — заявил севернокорейский лидер.
В марте Северная Корея заявила, что готова в любое время применить ядерное оружие.