Главный редактор журнала «The New Times» Евгения Альбац раскритиковала ультиматум, выдвинутый Россией, согласно которому США в обмен на возобновление договора об утилизации оружейного плутония должны отменить "закон Магнитского", снять санкции и компенсировать "потери от вынужденных контрсанкций".
Об этом она заявила Эхо Москвы.
"Это вот такое «фэ» американцам в связи с тем, что полностью провалились все договоренности по Сирии, и в связи с заявлением комиссии, совместной международной комиссии по расследованию гибели малайзийского «Боинга» MH17. Вот такой «наш ответ Керзону»", - пояснила Альбац.
По ее словам, Россия думала о том, как бы ударить США побольнее, но ее шаг был ошибочным. Альбац подчеркнула, что соглашение по плутонию должно было начать действовать только через два года.
"Идея его (Путина) заключается в том, что это ударит по американским компаниям, которые занимаются переработкой оружейного плутония в какой-нибудь там мирный атом и они надавят на Белый дом – Белый дом тут же, значит, засучит ножками и отменит санкции против России и выплатит компенсацию. Это все даже как-то неловко даже обсуждать, потому что страна, которая претендует на роль второй мировой державы или как минимум регионального лидера, не может себе позволить такого рода истерику", - отметила Альбац.
Журналистка отметила, что особенно смешно это выглядит на фоне вручения Нобелевской премии, лауреатами которой каждый год становятся выходцы из американских университетов, которые создают интеллектуальный продукт.
"На этом фоне этот закон Путина, эта истерика с демонстрацией и языка и среднего пальца, еще чего-то американцам… Ты испытываешь какое-то тяжелое чувство стыда, потому что можно не соглашаться с американцами, можно их ненавидеть, можно их объявлять врагами, все что угодно, но нельзя быть смешными. А когда руководство великой страны смешно в своих действиях, то это оскорбительно для людей, которые оплачивают своими налогами жизнедеятельность этого руководства", - заключила журналист.
Читайте также материал "Апострофа": Истерика испуганного мальчика: почему Путин выдвинул США ядерный ультиматум.