RU  UA  EN

суббота, 23 ноября
  • НБУ:USD 41.05
  • НБУ:EUR 42.85
НБУ:USD  41.05
Мир

Новости

23 ноября

22 ноября

Все новости

Пьяные надзиратели, унижения и пытки: что происходит с арестованными протестующими в Беларуси

Стали известны подробности того, что происходит с арестованными протестующими в Беларуси.

Об этом в своем Facebook рассказал Николай Халезин - белорусский драматург и театральный режиссер.

На своей странице он пишет достаточно много фактов, записанных со слов девушки, освобожденной из приемника-распределителя на ул. Окрестина.

Она рассказала, что ОМОН задержал ее 9 августа - сразу бросил в автозак. Какое-то время возили по городу, и в итоге привезли в приемник-распределитель на Окрестина.

С ее слов, в приемнике сначала поместили в камеру, где было 12 человек. Спать одновременно могли только 8 человек, поэтому спали посменно. Трое были одной семьей, которую взяли в полном составе, из четырех человек - муж, который сидел в мужской камере, жена и две дочери. Они вышли посмотреть из квартиры на то, что происходит возле их дома.

"Более-менее логично с женщинами - их держат либо на Окрестина, либо в СИЗО в Жодино. Но с мужчинами непонятно ничего - их перевозят с одного объекта на другой, из одного города в другой, из-за нехватки мест. Практически ничего не фиксируется - человека могут отпускать или перевозить, но нет времени и просто забывают это зафиксировать. Поэтому, хаос в ведении документации и невозможно найти информацию о том, кто где находится в данный промежуток времени", - рассказывает она.

На следующий день руководство провело "уплотнение", переведя в другую камеру. Девушка рассказала, что встретила там свою одноклассницу и девочку, с которой работала в одном из минских ресторанов. Это была четырехместная камера, в которой находилось 36 женщин. Все по очереди стоят или сидят - лежать невозможно. К ночи они таки смогли распределиться так, чтобы все смогли сесть.

Когда сидельцы стучат в дверь и требуют воды или врача, надзиратели открывают дверь, и выливают на арестантов из ведер воду - после этого дверь закрывается. В женских камерах есть матрасы - в мужских камерах их нет. Залитые водой матрасы и унитаз, расположенный в углу, создают плохо переносимый запах в камере. Многих девушек тошнит, кто-то теряет сознание.

"Надзиратели чувствуют себя безнаказанными, и при любом удобном случае избивают арестованных, не разбираясь кто перед ними - мужчина или женщина. Каждый день надзиратели пьяные, поэтому любимая их забава вечером - разговаривать с арестованными, унижая и оскорбляя их", - рассказывает девушка.

У кого-то из арестованных были с собой зубные щетки и паста - надзиратели все сразу забрали. Одной удалось сохранить тюбик пасты, и все полоскали этой пастой рты по утрам.

Ужасно, что арестованным не дают ни воду, ни еду, и не выводят из камер. Все попытки добиться чего-то из перечисленного, завершаются либо побоями, либо оскорблениями, либо игнорированием. Также не принимают передачи от родственников: с одной стороны, не принимают из-за того, что родные не знают где они находятся; с другой, потому что это распоряжение руководства.

"Суды проходят "конвейером" - на каждого осужденного тратится не более 5-6 минут времени. Они проходят в закрытом режиме, без свидетелей и адвокатов, все по одной схеме: судья спрашивает о том, где находился обвиняемый в такой-то день, признает ли себя виновным, и объявляет срок. После этого, осужденного конвоируют в место отбывания наказания", - делится девушка.

Как писал "Апостроф", 12 августа президент Литвы Гитанас Науседа отреагировал на события последних дней в Беларуси.

Версия для печати
Нашли ошибку - выделите и нажмите Ctrl+Enter
Раздел: Мир
Теги: