RU  UA  EN

вторник, 30 апреля
  • НБУ:USD 39.30
  • НБУ:EUR 41.95
НБУ:USD  39.30
Мир

Помочь Вооружённым Силам Украины! Ссылка для переводов

Новости

30 апреля

Все новости

Самолеты и подставная "любовница": как ФСБ допустило серьезную ошибку в "играх" со спецслужбами Украины

Журналист-расследователь Bellingcat Христо Грозев опроверг заявление Федеральной службы безопасности России о том, что якобы участвовал в операциях спецслужб. Ранее ФСБ обвинила Украину и известного журналиста в попытке угона самолета из РФ.

Данную информацию он прокомментировал Радио Свобода и на своей странице в Twitter.

Он пояснил, что издание Bellingcat работало над документальным фильмом-расследованием, который вскоре опубликуют, о том, как украинские спецслужбы и ФСБ ведут игру, стремясь обмануть друг друга.

Журналист назвал операцию "одной из самых безумных контр-контрразведовательных операций всех времен. Данная операция была серьезной ошибкой для ФСБ, ведь стали известны лица десятков российских офицеров контрразведки, методы работы, а также агенты под прикрытием.

"Традиционно сочетая сфальсифицированные "доказательства" со свободно интерпретированными фактами, ФСБ также обвинила лично меня в причастности к заговору по захвату самолетов (на фото: полностью сфальсифицированное сообщение, конечно, у меня никогда не было британского номера)", - пишет он.

Христо Грозев рассказал, что еще в апреле текущего года в Украине был принят закон, предусматривавший вознаграждение за добровольную передачу украинской армии российской боевой техники. Исходя из этого закона, украинские оперативники решили обратиться с таким предложением к российским лётчикам. Об этой инициативе узнали в Bellingcat и начали снимать документальный фильм.

Так, некоторые российские пилоты, с которыми контактировали оперативники, прислали видео, подтверждающее "доступ" к своим самолетам, хотя сейчас ФСБ выдает эти видео за "контролируемые утечки", при этом размывая внутреннюю часть кабины самолета, отмечает Грозев.

Начались переговоры украинских вербовщиков с российскими пилотами, однако со временем их тон резко изменился. Очевидно, что пилоты больше не говорили о себе, потому что начали следовать указаниям ФСБ. Так, один из пилотов вдруг заявил, что планирует вывезти из страны не жену, а любовницу.

Грозев через несколько минут выяснил, что так называемая "любовница" пилота работает на ФСБ. Это поняли и украинские оперативники. Все время переговоров ее "парня" с украинской стороной "любовница" вела разговор с офицером военной контрразведки Федеральной службы безопасности.

Среди доказательств участия ФСБ - один из пилотов внезапно попросил у украинской стороны совета, как усыпить своего второго пилота.

"В этот момент мне стало очевидно, что начальная операция закончилась и превратилась в двойную "оперативную игру", в которой обе стороны пытались получить максимум информации от другой, при этом скармливая ей максимум дезинформации", - отметил журналист.

Украинская сторона начала передавать "пилотам" (т.е. ФСБ) ложные карты дислокации противовоздушной обороны и дезинформацию о взлетно-посадочных полосах. В свою очередь, "пилоты" передали свои карты захода на посадку (возможно, тоже поддельные). Украинские оперативники убедили ФСБ отправить жену одного из пилотов (совместно с командой ФСБ на хвосте) в столицу Беларуси на обещанную "встречу" с украинскими кураторами, после чего Федеральная служба безопасности зря ждала четыре дня, отметил Грозев.

В итоге "игра" спецслужб закончилась тогда, когда к ФСБ, которая стремилась установить личности украинских агентов, дошло, что ни на одну из предлагаемых встреч никто не придет, а украинская сторона - так и не свяжется с настоящим пилотом.

"Мы все равно собираемся закончить безумный фильм, несмотря на неожиданную концовку (пока)", - подчеркнул журналист.

Также мы ранее писали, что бывшему заместителю секретаря СНБО Владимиру Сивковичу, который входил в преступную группировку вместе с экс-начальником ГУ СБУ в Крыму Олегом Кулиничем, сообщили о подозрении в госизмене. Подозрения также предъявили трем сотрудникам ФСБ РФ за шпионаж.