вторник, 30 апреля
Мир

Была расписана кровью: ученые раскрыли тайну уникальной маски из Перу, фото

Золотая маска из древней гробницы в Перу, которой тысячу лет, была расписана человеческой кровью, а также птичьими яйцами.

Такое заключение сделало Американское химическое общество, исследование которого опубликовали в журнале Proteome Research.

Маску обнаружили археологи из Археологического проекта Сикана на скелете в начале 1990-х годов в древней гробнице, в которой хоронили элиту среднего возраста из древней сиканской культуры, что жили на северном побережье Перу с 9 по 14 века. Скелет при раскопках был тоже окрашен весь в ярко-красный цвет, он сидел без головы перевернутым в центре квадратного захоронения на глубине 12 метров. Голова лежала рядом лицевой стороной вверх, череп закрывала красная маска.

Ученых заинтересовало как краска смогла так надолго сохранится. Проанализировав образцы, выяснилось, что в состав красной краски вошли шесть белков, что есть в крови человека, а также яичный белок предполагаемой мускусной утки.

Кроме того, в гробнице нашли погребальный инвентарь и скелеты двух молодых девушек, устроенных на позиции акушерки и роженицы, и двух сидящих на корточках детей, что сидели на более высоком уровне. Судя по кровавой краске на скелете и на маске от его черепа, исследователи выдвинули гипотезу, что таким образом пытались возродить умершего лидера Сикана, который приносил в жертву людей, разрезая шею и верхнюю часть груди для увеличения кровотечения.

Фото: Proteome Research

Напомним, в Мексике обнаружили сотни артефактов майя, элита использовала их при важных политических или религиозных действах.