RU  UA  EN

четверг, 23 января
  • НБУ:USD 41.70
  • НБУ:EUR 43.25
НБУ:USD  41.70
Мир

Новости

23 января

Все новости

История общения ГРУшника с родителями получила интересное продолжение

После того, как российский журналист Павел Каныгин дал возможность пленному сотруднику ГРУ Генштаба Вооруженных сил России Александру Александрову и его родителям увидеть и услышать друг друга с помощью видео, родителей россиянина осыпали упреками в том, что они не едут к сыну в Украину.

Об этом Каныгин написал на своей странице в соцсети Facebook.

"Сегодня позвонила мне Зинаида Александрова, мама пленного сержанта.

— Комментаторы льют на нас грязь, — говорит. — Зачем ты написал, что мы картошку одну капаем? Что к сыну не едем? Что прогнать кочергой тебя хотели? Теперь в интернете такое про нас говорят.

— Но вы же, — говорю, — правда хотели прогнать меня. И всю дорогу рассказывали про картошку.

— Ну и что! — сказала Зина. — У нас картошка — если не выкопаешь, что есть зимой будешь?! Это вы там в Москве живете…

— Так на что вы обижаетесь тогда?

— Не знаю я! Не знаю, что теперь делать, ехать — не ехать. Ты поможешь нам?.. Не знаю, как ехать", — привел журналист диалог с матерью ГРУшника Александра Александрова.

"Но мне кажется — теперь знает точно. Где-то глубоко, но все уже знает и понимает. Просто эти самые "большие дядьки", о которых постоянно упоминал ее муж, трудились так долго и с огоньком, чтобы у таких вот обычных стариков никогда не было и не возникло ничего кроме картошки. Чтобы она была и осталась на веки мерой вещей. И уже кажется — они победили. Хотя в случае с этой женщиной видно, что нет", — написал Каныгин.

"У Александровых сын в плену, приезжают какие-то упыри в погонах, профилактическая беседа на тему врагов и предателей, вызывают в Москву, "Родина — все, ваш сын — ничего". А у них, родителей, всего-то и есть — сын и картошка. Сына отняли. Тихо сидеть будете — вернем, не будете — лишитесь и картошки. Чего вы им предъявляете? Отсутствие выбора? Что не те новости читают? Хавают, что по ящику луденят? Какой сюрприз!" — вступается журналист в защиту родителей ГРУшника.

"В общем у меня нет быстрого ответа — ехать ей к сыну или не ехать, бросать картошку или нет. Я не стал сегодня ничего им советовать", — написал Каныгин. Он отметил, что нужно содействовать тому, чтобы если родители соберутся ехать в Киев, делали это официально, чтобы их там встретил консул и подготовил все бумаги на свидание.

"Теперь, надеюсь, никто мешать старикам уже не будет", — заключил Каныгин.

В дискуссию с ним в соцсети Facebook вступил российский военный журналист Аркадий Бабченко.

"Интересное продолжение темы какое образовалось… У меня есть быстрый ответ на твой вопрос, Паш. Моя мама два раза ездила за мной в Чечню. Без помощи журналистов. Никто ей ничего на блюдечке не приносил. Ночевала на блокпостах. Моя бабушка пошла торговать шоколадками по электричкам, чтобы заработать денег и откупить меня от армии. Мама — учитель, бабушка — пенсионер. Это в девяностые. Когда не то что своего дома, картошки-то не было. Вот и весь ответ", — написал Бабченко.

"Если человек в пятьдесят лет не знает, ехать ли ему за сыном или нет, если он в пятьдесят лет говорит "мы маленькие люди"… Тогда почему этот маленький человек должен вообще кого-то интересовать? Ну если ты сам называешь себя никем? Кого когда маленькие люди вообще интересовали? К пятидесяти годам не научился думать самостоятельно? Ок. Тогда схема крайне простая: не можешь, как я — твой номер триста шестнадцатый. Становись за спину и делай, что тебе говорят. Вот и весь разговор. И не надо потом становиться в позу. Вообще не интересны. И да, Паш. Ты привезешь им сына — а они же тебя в итоге в ФСБ и сдадут. За то, что писал в своей газетенке не то", — отмечает военный журналист.

Бабченко также рассказал историю об отце пленного украинского солдата, который предложил главарю ДНР Захарченко обменять себя на сына.

"Никто не знает, где правда. Мне "пофиг" на то, что про меня скажут люди — осудят или не осудят. Я знаю, что я поступаю правильно. Я приду за своим сыном в это пекло. Я хочу предложить тебе сесть за стол переговоров не для того, чтобы делить Украину, а для того, чтобы поговорить с тобой о судьбе моего сына", — говорил отец украинского военнопленного, обращаясь в видеообращении к главарю ДНР.

Как сообщал "Апостроф", следствие по делу сотрудников ГРУ Генштаба Вооруженных сил России Евгению Ерофееву и Александру Александрову, которые были взяты в плен возле Счастья (Луганская область), продлено до 17 октября.

Главная военная прокуратура выдвинула целый перечень новых обвинений Ерофееву и Александрову. Исходя из этого, им грозит пожизненное заключение.