Политолог и социолог Георгий Сатаров полагает, что "откровения" президента РФ Владимира Путина изданию Bild могут дорого обойтись в будущем самому Кремлю.
Об этом Сатаров сказал в интервью "Радио Свобода".
По его мнению, интервью Путина изданию Bild "ориентировано вовне, а не вовнутрь России".
"Потому что "вовнутрь" Путин сказал вещь фантастически страшную. Я даже несколько раз перечитал это место, чтобы убедиться, что меня глаза не обманывают. Это когда он заявил о законности аннексии Крыма, о том, что это соответствует международному праву, то, как описал эту процедуру — законным образом в составе Украины был избран парламент Крыма, этот парламент принял решение о референдуме, референдум был проведен, и поэтому все законно", — говорит политолог.
"Этим самым Путин заложил мину фантастического размера и разрушительной силы под Россию. Это значит, что любой субъект Федерации может собрать свой парламент, который при нынешней системе власти, естественно, законный, как и сам президент — законный. Этот парламент принимает решение о проведении референдума на территории этого субъекта Федерации. Этот референдум проводится, и принимают решение об отделении. С этого момента это другая страна. И не является частью Российской Федерации", — отмечает Сатаров.
"Говорить об этом в условиях огромной угрозы нестабильности в России, в условиях, когда вся политика Путина воспроизводит сценарий распада СССР — это по меньшей мере, если быть деликатным предельно, необдуманная провокация. Поэтому, конечно, его слова вовнутрь не ориентированы. А если ориентированы, это осознанная провокация. Там были вещи для меня странные, во всем сюжете, касающемся Крыма, и в том моменте, о котором вы меня спросили. Потому что та альтернатива, о которой говорил Путин, довольно странная. Она, собственно, закладывает новые основы для разделения, а не для объединения Европы. Это очевидно", — считает социолог.
Как сообщал "Апостроф", в интервью изданию Bild президент РФ Владимир Путин касательно вторжения России в Крым заявил, что для него "важнее не границы, а судьбы людей", признав при этом использование силовиков при проведении так называемого референдума.